MAP технология модифицированной атмосферы при хранении и упаковке мяса

Модифицированная атмосфера упаковкиТакже известная как упаковка для закачки азота, газонаполнительная упаковка, изменяет газовый состав вокруг продуктов питания, сохраняя его относительно стабильным в течение определенного периода времени, и использует эту идеальную среду газообразного водорода для подавления роста микроорганизмов и продления срока годности при хранении. пища для достижения цели сохранения пищевых продуктов.

На мировом рынке использование упаковки пищевых продуктов с модифицированной атмосферой быстро развивается и постепенно вытесняет традиционные продукты питания. вакуумная упаковка, Вакуумная упаковка нуждается в стерилизации при высокой температуре, хотя она может сохранять качество продуктов в течение очень долгого времени, но это ухудшает вкус, цвет и другие аспекты пищевых продуктов. Мировое потребление мяса велико, а мясные продукты подвержены коррупции и имеют короткий срок годности. Поэтому необходимо срочно усилить исследования технологии консервации мяса. Технология упаковки мяса в модифицированной атмосфере может обеспечить его естественный вкус, уменьшить потери сока и изменение цвета, а также улучшить качество мяса.

1. Свежесохраняющий механизм упаковки в модифицированной атмосфере

Основные характеристики упаковки с модифицированной атмосферой заключаются в том, что после упаковки с использованием подходящих проницаемых материалов воздух вокруг продуктов питания будет заменен газом, необходимым для активного регулирования газовой среды во время хранения мяса, чтобы препятствовать росту и размножению микроорганизмов, препятствовать окислительное прогоркание жира и замедление окислительного обесцвечивания миоглобина. Газы, используемые в упаковке с модифицированной атмосферой, представляют собой в основном кислород, диоксид углерода, азот и микроэлементы, такие как оксид углерода, закись азота, оксид ацетилена и диоксид серы. Упаковка в модифицированной атмосфере обычно использует два или четыре вида газов для корректировки соотношения их содержания, чтобы удовлетворить потребности различных мясных продуктов. Содержание различных газов в мясных продуктах приведено в таблице ниже.

соотношение воздушной смеси в модифицированной атмосфере для упаковки мяса

2. Основная роль газа в упаковке с модифицированной атмосферой

Обычно используемые защитные газы в упаковке с модифицированной атмосферой представляют собой CO2 (диоксид углерода), O2 (кислород) и N2 (азот). Их соответствующие функции описаны следующим образом:

(1) CO2 - это бактериостатический газ, который подавляет рост и размножение бактерий. Его характеристики следующие: Лучший бактериостаз имеет место на стадии отставания кривой размножения бактерий (индекс бактериостаза меньше, чем 100 / 100g); B. Легко растворяется в воде и жире при низкой температуре; C. Он оказывает бактериостатическое действие на большинство аэробных бактерий, но неэффективен для анаэробных бактерий и дрожжей; D. Обычно наблюдается самая низкая концентрация бактериостаза. 30%.

(2) O2: его функции включают три аспекта: A, ингибирование роста и размножения анаэробных бактерий; B, сохраняя красный цвет свежих свиней, коров и баранины; С, поддерживая свежие фрукты и овощи, обмен веществ и аэробное дыхание.

(3) N2: Инертный газ, который не работает с пищевыми продуктами, используется только в качестве газа-заполнителя смешанного газа.

Упаковка с кислородом в модифицированной атмосфере имеет хороший эффект, который в основном связан с ролью кислорода в стимулировании производства и поддержания миоглобина и ингибировании роста анаэробных бактерий в этом процессе. Это может также обеспечить кислород, необходимый для метаболизма, таким образом поддерживая естественный цвет мяса. Однако присутствие кислорода может способствовать росту аэробных микроорганизмов, поэтому двуокись углерода и азот широко используются в промышленности.

Углекислый газ оказывает очевидное ингибирующее действие на аэробные бактерии. Его принцип заключается в том, что он может изменять проницаемость клеточной стенки и значение pH окружающей среды и ингибировать размножение бактерий и активность ферментов, но он оказывает слабое ингибирующее действие на дрожжи и молочнокислые бактерии. Чрезмерная концентрация углекислого газа повлияет на вкус пищи и может привести к разрушению упаковочных коробок. Азот, как инертный газ, не участвует в реакции в упаковках с модифицированной атмосферой, и в основном играет роль заполнения и предотвращения паразитических вредных организмов. Угарный газ может стабилизировать гемоглобин для поддержания цвета мяса, подавления автолиза и предотвращения окисления липидов во время консервации мяса.

3. Ключевые технологические точки упаковки в модифицированной атмосфере

3.1 Контроль качества охлажденного мяса

Исследования показали, что количество микроорганизмов в мышечной ткани живых животных очень мало. Большая часть микробного загрязнения мышечной ткани происходит после убоя. Хотя охлажденное мясо находится под контролем низкой температуры (0-4 ℃), на нем все еще присутствуют некоторые бактерии, такие как Pseudomonas aeruginosa и Achrobacter aeruginosa, вызванные низкой температурой. Низкая температура может только препятствовать росту и размножению некоторых термофильных бактерий, а анаэробные Lactobacillus также могут размножаться в упаковке с высокой концентрацией СО. Следовательно, необходимо усилить общий контроль бактерий в охлажденном мясе перед упаковкой и контролировать качество наполнения и укупорки во время упаковки, чтобы уменьшить все виды загрязнений в процессе упаковки.

3.2 Выбор упаковочных материалов

Упаковка в модифицированной атмосфере должна выбирать хорошие барьерные упаковочные материалы для предотвращения выхода газа из упаковки, а также для предотвращения проникновения кислорода в атмосферу, чтобы сохранить компоненты защитных газов в упаковке.

Кроме того, все упаковочные материалы должны обладать достаточной механической прочностью, чтобы выдерживать изменение давления во время вакуумной откачки, а также требовать определенной жесткости материала, чтобы упаковочный пакет мог автоматически открываться и надуваться. Кроме того, выбор упаковочных материалов должен также учитывать экономическую целесообразность, не слишком много, чтобы увеличить нагрузку потребителей на основе эстетического и практического. Если срок годности не должен быть длинным, общий барьер PA / PE или PET / PE может быть удовлетворен; если срок годности требует длительного времени, лучше всего использовать композитные упаковочные материалы с поливинилиденхлоридом (PVDC) или этиленвиниловым спиртом (EVON) с высокими барьерными свойствами.

В настоящее время широко используются высокобарьерные материалы PVDC. Недавно Франция представила на рынке двухслойную наложенную пленку специально для упаковки мяса. Его внешний слой представляет собой полиэтиленовую пленку высокой плотности со специальной структурой и свойствами. Его внутренний слой - съедобная бумага. Наложенная двухслойная пленка является полупрозрачной толщиной всего 12 мм, но с хорошей прочностью, безопасностью и нетоксичностью она может напрямую контактировать с мясными продуктами. Мясные продукты могут быть упакованы с этой пленкой. Это может решить проблему, заключающуюся в том, что обычный упаковочный материал мяса пропитает кровотечение и масло, и его нелегко отделить от мяса и сделать поверхность твердой, а также сохранить первоначальный цвет и аромат мяса. Американские специалисты приняли новую технологию изготовления пластиковых упаковочных материалов с применением CO2. Другими словами, при использовании специальных катализаторов CO2 и этиленоксид (или пропиленоксид) смешиваются в равной степени для получения новых пластиковых упаковочных материалов, которые характеризуются прозрачностью и воздухонепроницаемостью, подобной поликарбонатным и полиамидным смолам, и не будут полностью разлагается на газы в 240 ℃. Эти новые упаковочные материалы неизбежно будут широко использоваться в упаковке с охлажденной мясной модифицированной атмосферой.

4. Контраст стоимости между упаковкой в ​​модифицированной атмосфере и вакуумной упаковкой

Требования к упаковочной и вакуумной упаковке в модифицированной атмосфере. Требования аналогичны. Повышенная стоимость упаковки в модифицированной атмосфере - это в основном стоимость газа. Расчет стоимости газа: среди трех газов цена на диоксид углерода самая высокая, давление газа в каждом баллоне высокого давления с диоксидом углерода составляет 13-15 МПа, растворитель в баллоне составляет около 40 литров, вес газа составляет около 10 кг. и цена инфляции составляет 30 юань / бутылка. 。 Например, все смешанные газы рассчитываются по углекислому газу. Каждый литр потребляемого газа равен 0.1 МПа. Его вес составляет около 3g, а его стоимость составляет (30 / 10 * 1000) * 3 = 0.009 юаней / литр. То есть стоимость составляет менее одной копейки за литр газа при давлении 0.1 МПа.

5. Влияние упаковки в модифицированной атмосфере на срок годности

В 2010 limbo et al. создала динамическую модель для изучения минимального диаметра волокна, индекса растяжения мышечного волокна и длины саркомера свежемолотого говядины буйвола, который можно хранить в течение дней 9 при 4.3 ~ 8.1 ~ C в упаковке с модифицированной атмосферой. Вакуумная упаковка может привести к старению мяса. Упаковка в модифицированной атмосфере может обеспечить хранение мясного сока в течение дней 3-4 и дней 2 при 15.5 ~ C. 。 В 2006 seydim et al. изучали хранение свежего страусиного мяса с высоким содержанием кислорода, азота, вакуума и воздуха при температуре около 4 C. Было обнаружено, что кислород является ограничивающим фактором для срока годности страусиного мяса. В 2003 Murcia et al. изучали стабильность компонентов и срок годности готовой к употреблению пищи в вакуумной упаковке или упаковке в модифицированной атмосфере. Было обнаружено, что вакуумная упаковка или упаковка с модифицированной атмосферой очень эффективна для продления срока годности пищи до 29 дней, и величина изменения состава пищи была наименьшей.

6. Влияние упаковки и других методов в модифицированной атмосфере на хранение мяса

Метод сочетания химических веществ и упаковки в модифицированной атмосфере был использован для изучения лучшего синергетического метода хранения мяса. В 2005 Masniyon et al. изучали влияние фосфатных соединений в сочетании с упаковкой в ​​модифицированной атмосфере на ломтики окуня. Результаты показали, что предварительная обработка фосфатными соединениями может снизить количество микроорганизмов, общего количества летучих веществ и триметиламина.

В 2009 Лу изучал влияние различных фунгицидов и упаковки в модифицированной атмосфере на Penaeus chinensis. Результаты показали, что число аэробных пластинок достигло 107 КОЕ / г после дней хранения 13, в то время как количество контрольной группы превысило 107 КОЕ / г на девятый день. Срок годности креветок, пропитанных фунгицидным соединением, составлял дни 13 и дни 17 соответственно, когда 40% CO 2, 30% O 2, 30% N 2 или 100% CO 2 использовались в упаковке с модифицированной атмосферой.

В 2005 Lauzurica et al. изучали влияние добавки витамина Е в корм на хранение модифицированной атмосферы фасованной баранины. Во время хранения значительно увеличилось окисление мясного жира и окраски, особенно у ягнят без добавления витамина Е, в то время как добавление витамина Е в корм продлевало CAP в течение дней 14.

В 2009 Suman et al. Установлено, что сочетание увеличения содержания молочной кислоты и атмосферы СО, чтобы заставить стейк-мускулы взаимодействовать друг с другом в консервации мяса, по-прежнему является основным направлением исследований в будущем. Дозировка мяса достигает минимального значения и сохраняет цвет говядины стабильным.

В 2009 Economou et al. Установлено, что срок хранения свежего мяса, хранящегося в упаковке с модифицированной атмосферой, после обработки низином и ЭДТА значительно увеличился. С увеличением обработки низином и ЭДТА время хранения образцов свежего мяса соответственно увеличилось, достигнув 20 дней.

7. Применение упаковки в модифицированной атмосфере для консервации различных мясных продуктов

Применение 7.1 технологии упаковки в модифицированной атмосфере в свежем мясе

Свежее мясо можно разделить на две категории: одна - свинья, овца и говядина, другая - красное мясо, которое называется упаковкой красного мяса. Требует как свежего мяса цвета, так и консервации. Другой вид мяса птицы, такой как курица и утка, можно назвать упаковкой белого мяса, которая требует только консервации. Красное мясо содержит ярко-красный оксимиоглобин, который может сохранять мякоть ярко-красной в условиях гипероксии и уменьшать до светло-пурпурного миоглобина в условиях гипоксии.

Традиционное красное мясо в вакуумной упаковке из-за того, что мясо имеет светло-фиолетовый цвет, будет ошибочно принято потребителями как не свежее и питательное. Защитный газ модифицированной атмосферы для свежей упаковки красного мяса состоит из O2 и CO2. Концентрация O2 должна быть более 60% для сохранения красного цвета мяса. Самая низкая концентрация CO2 составляет не менее 25% для эффективного подавления размножения бактерий. Различные виды красного мяса имеют разное содержание миоглобина и степень красного цвета. Например, говядина темнее свинины. Следовательно, необходимо отрегулировать концентрацию кислорода в различных упаковках для красного мяса с модифицированной атмосферой для достижения наилучшего цвета и эффекта консервации. Состав защитных газов в упаковках для свежего хранения свинины с модифицированной атмосферой обычно составляет 60-70% O2 и 40-30% CO2, а срок хранения при 0-4 ° C обычно составляет 7-10 дней. Упаковка для свежего мяса птицы в модифицированной атмосфере предназначена для сохранности. Защитный газ состоит из CO2 и N2. Мясо птицы упаковывается с содержанием 50% - 70% CO2 и 50% - 30% смеси N2. Срок годности упаковки для свежего хранения в модифицированной атмосфере составляет около 14 дней при температуре 0 - 4 ℃.

Применение 7.2 упаковки с модифицированной атмосферной консервацией в вареных мясных продуктах

Помимо строгих требований к сырью, важно, чтобы приготовленное мясо соответствовало стандартам пастеризации и сохраняло время. Например, стандарт пастеризации вареной говядины, упакованной Министерством сельского хозяйства США, требует, чтобы центральная температура пищи достигала 71 ℃ и поддерживалась в течение секунд 7.3. Приготовленную пищу необходимо быстро охлаждать в вакууме сразу после приготовления и упаковывать после нарезки. Если гигиенические условия на этой стадии плохие, такие как патогенные бактерии в воздухе, неадекватная дезинфекция резаков и операторов, пища будет снова загрязнена. Остаточным бактериям трудно продлить срок годности, сохраняя свежесть в атмосфере.

Упаковка приготовленной пищи в модифицированной атмосфере основана на диоксиде углерода, который препятствует росту и размножению большинства аэробных бактерий и грибков, в то время как наиболее эффективное ингибирование диоксида углерода очень низкое (около 100-200 / г). Следовательно, чем меньше бактериальное загрязнение перед упаковкой приготовленной пищи, тем лучше эффект ингибирования свежей упаковки в модифицированной атмосфере и тем дольше срок хранения. Как правило, срок годности охлаждаемых витрин в супермаркетах может достигать 40-60 дней с 20% -35% CO2 и 75% -35% N2 с кондиционированной MAP-упаковкой с модифицированной атмосферой и быстрым вакуумным охлаждением.

8. Упаковочные машины для упаковки в модифицированной атмосфере MAP

По уровню автоматизации существуют упаковочные машины с модифицированной атмосферой MAP для мясных продуктов 3: Полуавтоматический лоток охотник на тюленей машина с функцией MAP, встроенная машина для запечатывания поддонов с функцией MAP, термоформования упаковочная машина с функцией MAP, пожалуйста, посетите Веб-сайт SHANDONG KANGBIETE PACKAGING для деталей машин.

Упаковочные машины KANGBEITE

MAP modified atmosphere packaging technology in meat storage and package

Modified atmosphere packaging, also known as Nitrogen injection packaging, gas filling packaging, changes the gas composition around the food to keep it relatively stable for a certain period of time, and uses this ideal hydrogen gas environment to inhibit the growth of microorganisms and prolong the shelf life of food to achieve the purpose of food preservation.

In the global market, the use of modified atmosphere packaging of food has developed rapidly, and is gradually replacing the traditional food vacuum packaging. Vacuum packaging needs high temperature sterilization, although it can maintain the quality of products for very long time, but it damages the taste, color and other aspects of foods. The global consumption of meat is large, and meat products are prone to corruption and short shelf life. Therefore, it is urgent to strengthen the research of meat preservation technology. Modified atmosphere packaging technology of meat can ensure its natural flavor, reduce juice loss and color change, and improve meat quality.

1. Fresh-keeping mechanism of modified atmosphere packaging

The main characteristics of modified atmosphere packaging are that after packaging with suitable permeable materials, the air around food will be replaced by the gas needed to actively regulate the gas environment during meat storage, so as to inhibit the growth and reproduction of microorganisms, inhibit the oxidative rancidity of fat and slow down the oxidative discoloration of myoglobin. The gases used in modified atmosphere packaging are mainly oxygen, carbon dioxide, nitrogen, and trace gases such as carbon monoxide, nitrous oxide, acetylene oxide and sulfur dioxide. Modified atmosphere packaging generally uses two or four kinds of gases to adjust their content ratio to meet the needs of different meat products. The contents of various gases in meat products are shown in Table below.

modified atmosphere packaging air mix ratio for meat packaging

2. Main role of gas in modified atmosphere packaging

The commonly used protective gases in modified atmosphere packaging are CO2 (carbon dioxide), O2 (oxygen) and N2 (nitrogen). Their respective functions are described as follows:

(1) CO2 is a bacteriostatic gas that inhibits the growth and reproduction of bacteria. Its characteristics are as follows: a. The best bacteriostasis occurs in the lagging stage of the bacterial reproduction curve (the bacteriostasis index is less than 100/100g); B. It is easy to dissolve in water and fat at low temperature; C. It has bacteriostasis effect on most aerobic bacteria, but it is ineffective for anaerobic bacteria and yeast; D. The lowest concentration of bacteriostasis usually occurs. 30%.

(2) O2: its functions include three aspects: A, inhibiting the growth and propagation of anaerobic bacteria; B, keeping the red color of fresh pigs, cows and mutton; C, maintaining fresh fruits and vegetables, metabolism and aerobic respiration.

(3) N2: Inert gas, which does not work with food, is only used as filling gas of mixed gas.

Modified atmosphere packaging with oxygen has a good effect, which is mainly related to the role of oxygen in promoting the production and maintenance of myoglobin and inhibiting the growth of anaerobic bacteria in the process. It can also provide the oxygen needed for metabolism, thus maintaining the natural color of meat. However, the presence of oxygen can promote the growth of aerobic microorganisms, so carbon dioxide and nitrogen are widely used in industrial applications.

Carbon dioxide has obvious inhibitory effect on aerobic bacteria. Its principle is that it can change the permeability of cell wall and the pH value of environment and inhibit bacterial reproduction and enzyme activity, but it has poor inhibitory effect on yeast and lactic acid bacteria. Excessive concentration of carbon dioxide will affect the flavor of food and may cause the collapse of packaging boxes. Nitrogen, as an inert gas, does not participate in the reaction in modified atmosphere packaging, and mainly plays the role of filling and preventing parasitic pests. Carbon monoxide can stabilize hemoglobin to maintain meat color, inhibit autolysis and prevent lipid oxidation during meat preservation.

3. Key Technological Points of Modified Atmosphere Packaging

3.1 Quality Control of Chilled Meat

Studies have shown that the number of microorganisms in the muscle tissue of living animals is very small. Most of the microbial contamination of muscle tissue occurs after slaughter. Although chilled meat is under low temperature control (0-4 ℃), there are still some bacteria on the meat, such as Pseudomonas aeruginosa and Achrobacter aeruginosa, which are caused by low temperature. Low temperature can only inhibit the growth and reproduction of some thermophilic bacteria, and anaerobic Lactobacillus can also multiply in high CO concentration packaging. Therefore, it is necessary to strengthen the total control of bacteria in chilled meat before packaging, and control the quality of filling and sealing during packaging, so as to reduce all kinds of pollution in packaging process.

3.2 Selection of Packaging Materials

Modified atmosphere packaging should choose good barrier packaging materials to prevent gas escaping from packaging, but also to prevent the infiltration of oxygen in the atmosphere, in order to maintain the components of protective gases in packaging.

In addition, all packaging materials must have enough mechanical strength to withstand the change of pressure during vacuum pumping, and also require a certain stiffness of the material so that the packaging bag can automatically open and inflate. In addition, the choice of packaging materials should also consider the economic practicability, not too much to increase the burden of consumers on the basis of aesthetic and practical. If shelf life does not need to be long, the general barrier PA/PE or PET/PE can be satisfied; if shelf life requires long, it is best to use high barrier polyvinylidene chloride (PVDC) or ethylene-vinyl alcohol (EVON) composite packaging materials.

At present, PVDC high barrier materials are widely used. Recently, France has introduced to the market a double-layer superimposed film specially for meat packaging. Its outer layer is a high density polyethylene film with special structure and properties. Its inner layer is edible paper. The superimposed double-layer film is translucent with a thickness of only 12 mm, but with good strength, safety and non-toxicity, it can directly contact with meat products. Meat products can be packed with this film. It can solve the problem that common packaging material meat will soak bleeding and oil, and it is not easy to separate from the meat and make the surface hard, and can maintain the original color and fragrance of meat. American experts have adopted new technology to make plastic packaging materials with CO2. That is to say, using special catalysts, CO2 and ethylene oxide (or propylene oxide) are mixed equally to make new plastic packaging materials, which are characterized by glass-like transparency and airtight, similar to polycarbonate and polyamide resins, and will not be completely decomposed into gases at 240℃. These new packaging materials will inevitably be widely utilized in the Cooled meat modified atmosphere packaging.

4. Contrast of cost between modified atmosphere packaging and vacuum packaging

Modified Atmosphere Packaging and Vacuum Packaging Material Requirements are similar. The increased cost of Modified Atmosphere Packaging is mainly gas cost. Gas cost calculation: Among the three gases, carbon dioxide price is the highest, the gas pressure of each carbon dioxide high-pressure cylinder is 13-15 MPa, the solvent of cylinder is about 40 liters, the weight of gas is about 10 kg, and the inflation price is 30 yuan/bottle. 。 For example, the mixed gases are all calculated by carbon dioxide. Each liter of gas consumed is 0.1 MPa. Its weight is about 3g, and its cost is (30/10*1000)*3=0.009 yuan/liter. That is to say, the cost is less than one penny per liter of gas with a pressure of 0.1 MPa.

5. Effect of Modified Atmosphere Packaging on Shelf Life

In 2010, limbo et al. established a dynamic model to study the minimum fiber diameter, muscle fiber tensile index and sarcomere length of freshly minced buffalo beef, which could be stored for 9 days at 4.3 ~8.1 ~C in modified atmosphere packaging. Vacuum packaging could aging meat quality. Modified atmosphere packaging could make meat juice stored for 3-4 days and for 2 days at 15.5 ~C. 。 In 2006, seydim et al. studied the storage of fresh ostrich meat in high oxygen, high nitrogen, vacuum and air at about 4 C. It was found that oxygen was the limiting factor for the shelf life of ostrich meat. In 2003, Murcia et al. studied the stability of components and shelf life of ready-to-eat food in vacuum packaging or modified atmosphere packaging. It was found that vacuum packaging or modified atmosphere packaging was very effective for prolonging shelf life of food to 29 days, and the change value of composition of food was the smallest.

6. Effect of Modified Atmosphere Packaging and Other Methods on Meat Storage

The method of combining chemical substances and modified atmosphere packaging was used to study a better synergistic method for meat storage. In 2005, masniyon et al. studied the effects of phosphate compounds combined with modified atmosphere packaging on perch slices.The results showed that phosphate compounds pretreatment could reduce the number of microorganisms, total volatile substances and trimethylamine.

In 2009, Lu studied the effects of different fungicides and modified atmosphere packaging on Penaeus chinensis. The results showed that the count of aerobic plate reached 107 cfu/g after 13 days of storage, while that of control group exceeded 107 cfu/g on the ninth day. The shelf life of shrimp soaked in fungicide compound was 13 days and 17 days respectively when 40% CO 2, 30% O 2, 30% N 2 or 100% CO 2 were used in modified atmosphere packaging.

In 2005, Lauzurica et al. studied the effect of supplementation of vitamin E in feed on the storage of modified atmosphere packaged mutton. During storage, meat fat and color oxidation increased significantly, especially in lambs without supplementation of vitamin E, while supplementation of vitamin E in feed prolonged CAP for 14 days.

In 2009, Suman et al. found that the combination of increasing lactic acid content and CO atmosphere to make steak muscle cooperate with each other in meat preservation is still the main research direction in the future. Meat pre-ripening reaches the minimum value and keeps beef color stable.

In 2009, Economou et al. found that the shelf life of fresh meat stored in modified atmosphere packaging after nisin and EDTA treatment increased significantly. With the increase of nisin and EDTA treatment, the storage time of fresh meat samples increased correspondingly, reaching 20 days.

7. Application of Modified Atmosphere Packaging in Preservation of Different Meat Products

7.1 Application of Modified Atmosphere Packaging Technology in Fresh Meat

Fresh meat can be classified into two categories: one is pig, sheep and beef, the other is red meat, which is called red meat packaging. It requires both fresh meat color and preservation. Another kind of poultry meat, such as chicken and duck, can be called white meat packaging, which only requires preservation. Red meat contains bright red oxymyoglobin, which can keep the flesh bright red under hyperoxia environment and reduce to light purple myoglobin under hypoxia environment.

Traditional vacuum packaged red meat, due to hypoxic meat is light purple, will be mistaken by consumers as not fresh and nutritious sales. The protective gas of modified atmosphere fresh-keeping packaging of red meat is composed of O2 and CO2. The concentration of O2 needs to be more than 60% to maintain the red color of meat. The lowest concentration of CO2 is not less than 25% to effectively inhibit the reproduction of bacteria. Different kinds of red meat have different myoglobin content and red degree. For example, beef is darker than pork. Therefore, oxygen concentration in different red meat modified atmosphere packaging needs to be adjusted to achieve the best color and preservation effect. The composition of protective gases in modified atmosphere fresh-keeping packaging of pork is usually 60-70% O2 and 40-30% CO2, and the shelf life at 0-4 C is usually 7-10 days. Modified atmosphere fresh-keeping packaging of poultry meat aims at preservation. The protective gas is composed of CO2 and N2. Poultry meat is packaged with 50% – 70% CO2 and 50% – 30% N2 mixture. The shelf life of modified atmosphere fresh-keeping packaging is about 14 days at 0 – 4℃.

7.2 Application of Modified Atmosphere Preservation Packaging in Cooked Meat Products

In addition to strict requirements for raw materials, it is important for cooked meat to meet pasteurization standards and maintain time. For example, the pasteurization standard of cooked beef packaged by USDA requires that the central temperature of the food should reach 71℃ and be maintained for 7.3 seconds. Cooked food needs to be quickly cooled by vacuum immediately after cooking and packaged after slicing. If the hygienic conditions at this stage are poor, such as pathogenic bacteria in the air, inadequate disinfection of cutters and operators, food will be contaminated again. It is difficult for residual bacteria to prolong shelf life by keeping fresh in the atmosphere.

Modified atmosphere packaging of cooked food relies on carbon dioxide to inhibit the growth and reproduction of most aerobic bacteria and fungi, while the most effective inhibition of carbon dioxide is very low (about 100-200/g). Therefore, the less bacterial contamination before packaging of cooked food, the better the inhibition effect of modified atmosphere fresh-keeping packaging, and the longer shelf life. Generally, the shelf life of refrigerated display containers in supermarkets can reach 40-60 days with 20%-35% CO2 and 75%-35% N2 air-conditioned MAP modified atmosphere packaging by rapid vacuum cooling.

8. Packaging machines for MAP modified atmosphere packaging

By automation grade, there are 3 types of meat MAP modified atmosphere packaging machines: Semi-auto tray sealer machine with MAP function, Inline tray sealing machine with MAP function, Thermoforming packaging machine with MAP function, please visit SHANDONG KANGBIETE PACKAGING website for machine details.

KANGBEITE packaging machines