В этой статье представлены основные факторы, влияющие на изменение цвета свежего мяса, и основные методы обработки мяса, позволяющие сохранить исходный цвет свежего мяса, включая методы хранения и упаковки мяса.

как сохранить натуральный цвет свежего мяса

Цвет мяса, как правило, красный, различных оттенков, что в основном зависит от пигментного вещества в мышцах - миоглобина и пигментного вещества в остаточном гемоглобине крови. Если кровотечение достаточное, миоглобин составляет от 80% до 90% пигмента в мясе. Цвет мяса определяется содержанием и изменениями миоглобина (Mb) и гемоглобина (Hb) в мясе. Миоглобин - это собственный пигментный белок мяса, который определяет характерный цвет мяса; гемоглобин присутствует в крови. На него сильно влияет предубойное состояние и посмертное кровопускание, которое влияет на цвет мяса.
Цвет мяса также зависит от степени связывания пигментного белка и кислорода и степени окисления железа при хранении мяса на воздухе. Когда состояние железа не изменяется, и оно все еще является двухвалентным железом, его цвет меняется в зависимости от присутствия кислорода. Когда восстановленный миоглобин и кислород объединяются, образуя оксигенированный миоглобин, мясо становится ярко-красным. Когда мясо хранится в течение длительного времени, миоглобин и кислород подвергаются сильному окислению с образованием окисленного миоглобина, двухвалентное железо становится трехвалентным, а мясо коричневым.
Однако степень проникновения кислорода воздуха в поверхность мяса невелика, всего около 2 см ниже поверхности мяса. Следовательно, окисленный миоглобин не вырабатывается в глубокой части большого мяса, а центр поверхности среза мяса по-прежнему ярко-красный. На скорость окислительного обесцвечивания мяса влияют содержание кислорода, влажность, температура, расход воздуха и т. Д. Чем ниже температура и чем выше влажность, тем дольше остается ярко-красный цвет. Согласно тесту, тушу лопуха можно поместить под 7 ℃, что может способствовать образованию ярко-красного цвета при хорошем управлении.
При той же температуре воздух быстро течет, что способствует высыханию поверхности мяса и ускоряет окислительное потемнение мяса.

Факторы, влияющие на цвет свежего мяса

1) парциальное давление кислорода
Когда свежее мясо помещается в воздух, поверхностный миоглобин соединяется с кислородом, образуя оксигенированный миоглобин, и мясо выглядит ярко-красным. Этот процесс завершен в течение 30 минут. Со временем оксигенированный миоглобин окисляется до метгемоглобина, и скорость окисления наиболее высока, когда парциальное давление кислорода составляет от 666.7 до 933.3 Па. Уровень парциального давления кислорода определяет, образует ли миоглобин оксигенированный миоглобин или метгемоглобин. Образование оксигенированного миоглобина требует достаточного количества кислорода. Как правило, чем выше парциальное давление кислорода, тем более оно благоприятно для образования. Окисление до метгемоглобина требует только небольшого количества кислорода. Чем ниже парциальное давление кислорода, тем более он благоприятен для образования метгемоглобина, а повышение парциального давления кислорода препятствует его образованию.

2) pH
РН животных в мышцах до забоя составлял от 7.2 до 7.4. После забоя молочная кислота накапливается в мышцах из-за гликолиза, и pH снижается. После забоя животных скорость и степень снижения рН мышц влияют на цвет мяса, задержку воды, растворимость белка и скорость размножения бактерий. Как правило, средний рН падает, конечный рН составляет около 5.6, а цвет мяса нормальный. Мясо с более высоким конечным pH темное, такое как мясо DFD, говяжья вырезка и так далее. Слишком быстрое падение pH также может вызвать денатурацию белка, обезвоживание мышц и мясо PSE.

3) микроорганизмы
Размножение микроорганизмов ускоряет изменение цвета мякоти, особенно образование метгемоглобина. Это связано с тем, что микроорганизмы потребляют кислород на поверхности мяса, что снижает локальное парциальное давление кислорода на поверхности мяса, что способствует образованию ферритина. Присутствие бактерий вдвое увеличивает скорость обесцвечивания мяса, и повышение температуры более способствует этому изменению, потому что скорость размножения бактерий увеличивается с повышением температуры. Когда бактерии размножаются до определенной степени (≥10 КОЕ / г), большое количество бактерий потребляет весь кислород на поверхности мяса, делая поверхность мяса бескислородным слоем, так что миофиин снова уменьшается. . Вместо этого на загрязненной поверхности мяса было очень мало метгемоглобина.

4) Температура
Высокая температура окружающей среды, с одной стороны, способствует росту и размножению бактерий, тем самым ускоряя образование метгемоглобина; с другой стороны, высокая температура ускоряет процесс реакции окисления миоглобина. Температура имеет положительную корреляцию с образованием метгемоглобина, то есть с телесным цветом. Установлено, что в диапазоне от 3 до 30 ° С скорость окисления оксигенированного миоглобина до метгемоглобина увеличивается в 5 раз на каждые 10 ° С, то есть Q10 составляет 5. Кроме того, температура напрямую влияет на активность ферментов. в мышцах, а также оказывает важное влияние на цвет кожи.

5) влажность
Высокая влажность в окружающей среде может образовывать слой водяного пара на поверхности мяса, что влияет на диффузию кислорода и замедляет окисление миоглобина. Низкая влажность и быстрый воздушный поток ускоряют образование метгемоглобина и ускоряют потемнение кожи.

6) другие факторы
В дополнение к вышеуказанным пяти факторам, цвет мяса может повлиять на свет, замерзание, соление и т. Д. Световое облучение повысит температуру поверхности мяса, способствуя тем самым образованию метгемоглобина и потемнению цвета мяса. Быстрозамороженное мясо светлее, потому что образовавшиеся кристаллы льда маленькие и коэффициент пропускания света низкий, поэтому он кажется бледным. Медленное замерзание выглядит малиновым. Соль способствует окислению телесных пигментов и не способствует поддержанию цвета мякоти.

Как сохранить натуральный цвет свежего мяса при переработке мяса

В мясоперерабатывающей промышленности за счет снижения температуры хранения изменение цвета свежего мяса может быть отложено. Кроме того, вы также можете сохранить цвет свежего мяса путем вакуумная упаковка, упаковка модифицированной атмосферыи добавление антиоксидантов.

1) Вакуумная упаковка
Помимо замораживания и охлаждения, вакуумная упаковка в настоящее время является наиболее часто используемой мерой для консервирования мяса. Вакуумная упаковка, с одной стороны, может уменьшить размножение бактерий и продлить срок хранения свежих продуктов; с другой стороны, он ограничивает или снижает образование метгемоглобина, сохраняя миоглобин мяса в пониженном состоянии, показывая пурпурно-красный цвет, который может выглядеть так, как будто свежее мясо образует насыщенный кислородом миоглобин на поверхности, которая имеет ярко-красный цвет.

двухкамерная вакуумная упаковочная машина

При выборе вакуум-упаковочных машин для мясоперерабатывающих заводов всегда необходимо учитывать качество и производительность машины. Компания Shandong Kangbeite Food Packaging Machinery Co., Ltd. предлагает машины для упаковки мяса высшего качества с различной производительностью, которые соответствуют широкому спектру производства. Вы можете выбрать двухкамерные вакуумные упаковочные машины для малого бизнеса, или термоформовочные упаковочные машины для массового производства.

2) Модифицированная атмосфера упаковки
Упаковка в модифицированной атмосфере предназначена для регулирования состава газа в упаковочном пакете или лотках, чтобы предотвратить рост аэробных микроорганизмов, тем самым продлевая время хранения мяса. Упаковка в модифицированной атмосфере также контролирует окисление и окисление миоглобина, регулируя тем самым цвет мяса. Без кислорода мышечный миоглобин существует в восстановленном состоянии, показывая фиолетовый (красный) цвет. Низкое содержание кислорода (1%) способствует образованию коричневого ферритина, в то время как высокое содержание кислорода способствует образованию ярко-красного оксигенированного миоглобина. Формирование белка. Газовый состав упаковки с модифицированной атмосферой различен. Чаще всего используются методы сочетания чистого CO 2, CO 2 и O 2 и CO 2 и N 2. Когда CO2 достигает 25%, он может ингибировать рост большинства бактерий, и эффект лучше всего при 40 ~ 60%, но упаковка чистого CO 2 не подходит для цвета мяса, поэтому в большинстве упаковок в модифицированной атмосфере используется смешанный газ, и CO2 Ингибирует бактерии и поддерживает цвет свежего мяса с помощью O2.упаковочная машина с модифицированной атмосферой

3) Антиоксиданты

(1) Витамин Е. Витамин Е является антиоксидантом. Испытания показывают, что добавление витамина Е в корм может эффективно продлить время удержания цвета мяса. Это происходит главным образом потому, что витамин Е может снизить скорость окисления оксигенированного миоглобина и способствовать переносу ферритина в кислород. Трансформация миоглобина.
(2) Витамин С. Он не только обладает антиоксидантным действием, но также обладает бактериостатическим эффектом и может продлить период сохранения цвета. Инъекции витамина С оказывают тот же эффект до убоя животных.

This article introduces main factors that effects the color change of fresh meat, and main methods in meat processing to keep fresh meat in it’s original color, including meat storage and packaging methods

how to keep natural color of fresh meat

The color of the meat is generally red in different shades, which mainly depends on the pigment substance in the muscle-myoglobin and the pigment substance in the residual blood-hemoglobin. If bleeding is sufficient, myoglobin accounts for 80% to 90% of the pigment in the meat. The color of meat is determined by the content and changes of myoglobin (Mb) and hemoglobin (Hb) in the meat. Myoglobin is the meat’s own pigment protein, which determines the inherent color of the meat; hemoglobin exists in the blood It is greatly affected by the pre-mortem state and post-mortem bloodletting, which has an impact on the color of the meat.
The color of the meat also depends on the degree of pigment protein and oxygen binding and the degree of iron oxidation when the meat is stored in air. When the state of iron is not changed and it is still divalent iron, its color changes depending on the presence of oxygen. When reduced myoglobin and oxygen combine to form oxygenated myoglobin, the meat is bright red. When the meat is stored for a long time, myoglobin and oxygen undergo a strong oxidation to generate oxidized myoglobin, the divalent iron becomes trivalent, and the meat is brown.
However, the degree of permeation of oxygen in the air to the surface of the meat is shallow, only about 2 cm below the surface of the meat. Therefore, oxidized myoglobin is not produced in the deep part of the large meat, and the center of the cut surface of the meat is still bright red. The rate of oxidative discoloration of meat is affected by oxygen content, humidity, temperature, air flow rate, etc. The lower the temperature and the greater the humidity, the longer the bright red color remains. According to the test, burdock carcass can be placed under 7 ℃, which can promote the formation of bright red under good management.
At the same temperature, the air flows quickly, which promotes the drying of the meat surface and accelerates the oxidative browning of the meat.

Factors affecting fresh meat color

1) partial pressure of oxygen
When fresh meat is placed in the air, the surface myoglobin combines with oxygen to produce oxygenated myoglobin, and the meat appears bright red. This process is completed within 30 minutes. Over time, oxygenated myoglobin is oxidized to methemoglobin, and the oxidation speed is fastest when the oxygen partial pressure is between 666.7 and 933.3 Pa. The level of partial oxygen pressure determines whether myoglobin forms oxygenated myoglobin or methemoglobin. The formation of oxygenated myoglobin requires sufficient oxygen. Generally, the higher the oxygen partial pressure, the more favorable it is for formation. Oxidation to methemoglobin requires only a small amount of oxygen. The lower the oxygen partial pressure, the more favorable it is for the formation of methemoglobin, and an increase in the partial oxygen pressure inhibits its formation.

2) pH
Animal muscle pH was 7.2 to 7.4 before slaughter. After slaughter, lactic acid accumulated in the muscle due to glycolysis, and the pH decreased. After the animals are slaughtered, the speed and extent of the decline in muscle pH have an impact on meat color, water retention, protein solubility and bacterial reproduction speed. Generally, the average pH drops, the final pH is about 5.6, and the color of the meat is normal. Meat with higher final pH is dark, such as DFD meat, black cut beef, and so on. Too fast a drop in pH can also cause protein denaturation, muscle dehydration, and PSE meat.

3) microorganisms
The reproduction of microorganisms accelerates the change of flesh color, especially the formation of methemoglobin. This is because the microorganisms consume the oxygen on the surface of the meat, which reduces the local oxygen partial pressure on the surface of the meat, which is conducive to the formation of ferritin. The presence of bacteria doubles the rate of discoloration of the meat, and the increase in temperature is more conducive to this change, because the reproduction rate of bacteria accelerates with increasing temperature. When the bacteria multiply to a certain degree (≥10’cfu / g), a large number of bacteria consume all the oxygen on the surface of the meat, making the surface of the meat an anoxic layer, so that the myofiin is reduced again. Instead, the contaminated meat surface had very little methemoglobin.

4) Temperature
High ambient temperature, on the one hand, promotes the growth and reproduction of bacteria, thereby accelerating the formation of methemoglobin; on the other hand, high temperature accelerates the process of myoglobin oxidation reaction. Temperature has a positive correlation with the formation of methemoglobin, that is, with flesh color. It is determined that within a range of 3 to 30 ° C, the rate of oxidation of oxygenated myoglobin to methemoglobin increases 5 times for every 10 ° C increase, that is, Q10 is 5. In addition, temperature directly affects the activity of enzymes in the muscle and also has an important effect on flesh color.

5) Humidity
High humidity in the environment can form a water vapor layer on the surface of meat, which affects the diffusion of oxygen and slows the oxidation of myoglobin. Low humidity and fast air flow speed up the formation of methemoglobin and accelerate the browning of the flesh.

6) other factors
In addition to the above five factors, light, freezing, salting, etc. will also affect the color of the meat. Light irradiation will increase the temperature of the meat surface, thereby promoting the formation of methemoglobin and darkening the color of the meat. Quick-frozen meat is lighter in color, because the ice crystals formed are small and the light transmittance is low, so it appears pale. Slow freezing looks crimson. Salt promotes the oxidation of flesh pigments and is not conducive to the maintenance of flesh color.

How to keep natural color of fresh meat in meat processing

In meat processing industry, by reducing the storage temperature, the change in fresh meat color can be delayed. In addition, you can also maintain the fresh meat color by vacuum packaging, modified atmosphere packaging, and adding antioxidants.

1) Vacuum packaging
In addition to freezing and refrigerating, vacuum packaging is currently the most commonly used measure for meat preservation. Vacuum packaging on the one hand can reduce bacterial reproduction and prolong the shelf life of fresh; on the other hand, it limits or reduces the formation of methemoglobin, keeping the meat’s myoglobin in a reduced state, showing a purple-red color, which can look like Fresh meat forms oxygenated myoglobin on the surface, which is bright red.

double chamber vacuum packing machine

When choosing meat vacuum packing machines, meat processors always need to consider machine quality and output capacity. Shandong Kangbeite Food Packaging Machinery Co., Ltd. supplies top quality meat packaging machines with various output capacity, which fit wide range of production scale. You can choose double chamber vacuum packing machines for smaller business, or thermoforming packaging machines for massive production requirement.

2) Modified atmosphere packaging
Modified atmosphere packaging is to regulate the gas composition in the packaging bag or trays to inhibit the growth of aerobic microorganisms, thereby extending the storage time of meat. Modified atmosphere packaging also controls the oxygenation and oxidation of myoglobin, thereby regulating the color of meat. Without oxygen, the muscle myoglobin exists in a reduced state, showing a purple (red) color. Low oxygen (1%) is conducive to the formation of brown ferritin, while high oxygen is conducive to bright red oxygenated myoglobin. Protein formation. The gas composition of modified atmosphere packaging is various. The most commonly used are pure CO 2, CO 2 and O 2, and CO 2 and N 2 gas combination methods. When the CO2 reaches 25%, it can inhibit the growth of most bacteria, and the effect is best at 40% ~ 60%, but pure CO 2 packaging is not good for meat color, so most modified atmosphere packaging uses mixed gas, and CO2 Inhibits bacteria and maintains fresh meat color with O2.modified atmosphere packaging machine

3) Antioxidants

(1) Vitamin E. Vitamin E is an antioxidant. Tests show that adding vitamin E to feed can effectively extend the retention time of meat color. This is mainly because vitamin E can reduce the oxidation rate of oxygenated myoglobin and promote the transfer of ferritin to oxygen. Myoglobin transformation.
(2) Vitamin C. It not only has anti-oxidation, but also has bacteriostatic effect, and can prolong the color retention period. Vitamin C injections have the same effect before animal slaughter.