В пищевой промышленности срок годности часто используется. Это очень важный показатель, поскольку он является гарантией и приверженностью производителей качеству и эффективности товаров в течение периода обращения.

Срок годности пищевых продуктов - это время хранения, когда качество пищевых продуктов остается приемлемым для потребителей с точки зрения сенсорных ощущений и безопасности пищевых продуктов. Продовольствие как основной источник энергии и питательных веществ, необходимых для выживания людей, не только удовлетворяет физиологические потребности людей и потребности в питании и здоровье, но и требует хорошего качества.

Потребительские требования к качеству продуктов питания становятся все выше и выше. Меньше добавок и экологически чистая упаковка для получения пищевых продуктов с хорошими сенсорными характеристиками, высокой пищевой ценностью, полезными для здоровья, удобством и длительным сроком хранения стали целью выбора большинства потребителей. Но при хранении все продукты портятся в разной степени. Ухудшение включает ухудшение сенсорного восприятия, снижение пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов.

По существу, срок годности в основном зависит от четырех факторов: состава пищи, условий обработки, упаковки и условий хранения. Эти факторы были включены в HACCP (критический контрольный пункт анализа рисков), который представляет собой систему контроля безопасности и качества пищевых продуктов. Пища - это сложная система, в которой биологические, физические и химические изменения происходят одновременно. Эти реакции приведут к снижению питательной ценности пищи и появлению нежелательных побочных продуктов, даже токсинов. Подобные реакции продолжают происходить во время хранения после обработки, при этом скорость реакции зависит от внутренней природы продуктов питания, растворов для упаковки свежего мяса, условий хранения и транспортировки и т. Д.

1. Причины порчи охлажденного мяса

Основные причины порчи и порчи холодного мяса можно обобщить следующим образом:

(1) Рост микроорганизмов на поверхности тела приводит к порче и порче мяса.

Основными микроорганизмами являются Pseudomonas spp. в аэробных условиях и Lactobacillus spp. и Enterobacter spp. в условиях вакуума. Бактерии в основном растут на поверхности мяса. Бактерии на поверхности мяса могут разлагать белки и другие питательные вещества, которые делают поверхность мяса липкой, вызывают запах и разлагаются в течение короткого времени.

решение для упаковки мяса

(2) Окислительное изменение цвета миоглобина в мясе влияет на внешний вид мяса.

Изменение цвета мяса контролируется химическим состоянием миоглобина и остаточного гемоглобина. Во время хранения в холоде мышечные ткани поглощают кислород из воздуха, что меняет структуру тканей организма. За несколько дней до хранения миоглобин образует нестабильный оксимиоглобин, который делает свежее мясо ярко-красным, а затем постепенно образует стабильный миоглобин с высоким содержанием железа, который делает свежее мясо темно-красным (коричневым).

(3) Ухудшение качества мяса, вызванное ферментами.

Высокая температура может значительно увеличить активность ферментов в свежем мясе и микроорганизмах, а также увеличить активность ферментов, выделяемых микроорганизмами вокруг них. Следовательно, это может облегчить различные ферментативные реакции и испортить мясные продукты.

1) Влияние микроорганизмов на мясные продукты

Микробное загрязнение мясных продуктов зависит от многих аспектов, таких как процесс убоя, последующие условия хранения и т. Д. Комбинация и взаимодействие внутренних и внешних факторов определяют рост микроорганизмов в мясных продуктах. В нормальных условиях рост этих адаптированных к холоду бактерий в некоторой степени подавлялся, потому что охлажденное мясо всегда находилось в низкотемпературной среде 0-4 градусов Цельсия. Однако, если система холодной цепи недостаточно совершенна, во время хранения, транспортировки и продажи произойдет неправильный контроль, что приведет к изменению или выходу из строя системы управления и повышению температуры. Микроорганизмы будут быстро размножаться, ускорять порчу свежего мяса и даже представлять потенциальную угрозу здоровью населения.

2) Влияние внешней среды на мясные продукты

Температура может вызвать окисление жира и жирорастворимых компонентов, потемнение и ухудшение качества; влажность может вызвать гигроскопичность или осушение пищи, что приводит к усадке и деформации морфологии пищи; свет может способствовать химическим реакциям и изменению цвета, аромата и вкуса пищи; химические реакции могут ускоряться в присутствии кислорода, что приводит к изменению качества пищи; заполнение инертными газами может тормозить такие химические реакции. Следовательно, цель подавления ухудшения качества продуктов питания достигнута.

3) Влияние внутренних свойств мясных продуктов на него

Когда водорастворимые ингредиенты пищевого продукта повышены или гигроскопически абсорбированы, происходит потемнение, растворимость и упругость, а также потеря питательных веществ. Когда есть больше жирорастворимых компонентов, окисление жира изменит цвет, исчезнет, ​​изменение вкуса, потеря витаминов и так далее, когда кислород и свет существуют. В пищевых продуктах с ферментами высокое содержание воды или влагопоглощение пищи легко приводят к активации ферментов, что приводит к ухудшению цвета, аромата и вкуса пищи.

2. Способ продления срока годности мяса

1) Вакуумная упаковка

мясо в вакуумной упаковке

RoductionВнедрение Вакуумная упаковка

Вакуумная упаковка - это своего рода метод упаковки, при котором продукты упаковываются в герметичные упаковочные контейнеры и извлекают воздух изнутри контейнеров, чтобы запечатанные контейнеры могли достичь заданного вакуума. Мясная вакуумная упаковка может препятствовать росту многих порчи микроорганизмов и замедлять окисление жира в мясе, сохраняя гипоксическую среду в упаковочном пакете. В то же время, это может уменьшить потери воды и сохранить внешний вид в чистоте, продлевая тем самым срок годности мясных продуктов.

② Преимущества вакуумной упаковки мяса

Основными преимуществами вакуумной упаковки являются хорошая защита, надежная герметизация, высокий вакуум и меньшее количество остаточного воздуха. Он может эффективно подавлять размножение микроорганизмов, таких как бактерии, и предотвращать окисление, плесень и повреждение содержимого.

Для свежего мяса вакуумная упаковка имеет следующие преимущества:

(1) Предотвратить высыхание.

Упаковочный материал снабжен защитой от пара, чтобы предотвратить высыхание и сохранить поверхность свежего мяса мягкой.

(2) Предотвращение окисления.

Когда вакуум накачивается, кислород и воздух удаляются вместе, упаковочные материалы и атмосферная защита не пропускают кислород в упаковочный пакет, полностью предотвращается окисление.

(3) Предотвращение потери аромата мяса.

Упаковочные материалы могут эффективно предотвращать распространение летучих ароматических веществ, а также предотвращать вкус различных продуктов.

(4) Избегайте потери замораживания.

Упаковочные материалы изолируют продукт от внешнего мира, поэтому образование льда и высыхание на воздухе во время замораживания могут минимизировать потери.

EДефекты вакуумной упаковки

Принцип вакуумной упаковки относительно прост: удалите кислород в упаковке, предотвратите изменение свойств содержимого (например, ухудшение качества продуктов питания). Вообще говоря, концентрация кислорода составляет менее 1%, скорость роста и размножения микроорганизмов будет быстро снижаться, а срок хранения низкотемпературных мясных продуктов в вакуумной упаковке обычно составляет более одного месяца. Однако, если загрязненные микроорганизмы, особенно жизнеспособные гниющие штаммы, будут продолжать расти и размножаться, что приведет к порче продукта в течение срока годности, что скажется на качестве продукта.

Вакуумная упаковка не может препятствовать росту анаэробных бактерий и ухудшению качества и окраске продуктов, вызванных ферментативной реакцией. Lactobacillus - основные бактерии порчи в вакуумной упаковке низкотемпературных мясных продуктов. Когда низкотемпературные мясные продукты упаковываются в вакуумную упаковку, эти бактерии порчи не могут быть обнаружены путем культивирования на ранней стадии хранения (<10 КОЕ / г), но затем продукты быстро портятся, что увеличивает скорость порчи продуктов, вызывает большие трудности для управления качеством, и представляет серьезную угрозу безопасности продукции. Поэтому иногда необходимо комбинировать другие вспомогательные методы, такие как охлаждение, высокотемпературная стерилизация, травление и так далее.

2) MAP Упаковка в модифицированной атмосфере

Принцип упаковки в модифицированной атмосфере

машина для упаковки говяжьего мяса

Свежесохраняющий механизм упаковка модифицированной атмосферы заключается в защите пищевых продуктов с помощью хороших барьерных упаковочных материалов. Это означает заполнение определенных компонентов идеального газа в упаковке, улучшение компонентов окружающей среды в упаковке при определенных температурных условиях, ингибирование роста микроорганизмов и предотвращение порчи, вызванной ферментами, с тем чтобы достичь цели сохранения и консервации, продлевая тем самым срок годности продукции. Используемые газы обычно представляют собой диоксид углерода, кислород и азот или их комбинации, и каждый газ по-разному влияет на свежее мясо. Как правило, срок годности свежего мяса, упакованного надувной упаковкой, может достигать 10-14 дней.

(1) Углекислый газ действует как бактериальный ингибитор.

Двуокись углерода представляет собой стабильное соединение, бесцветное и безвкусное, которое оказывает сильное ингибирующее действие на размножение большинства аэробных бактерий и грибков. В то же время он также может продлить лаг-период роста бактерий и снизить скорость его логарифмического периода роста.

Бактериостаз углекислого газа заключается в том, что углекислый газ замещает кислород в упаковочном пакете высокой концентрацией углекислого газа, что препятствует росту большого количества аэробных микроорганизмов (таких как Pseudomonas sp.). Во-вторых, углекислый газ может растворяться в воде с образованием углекислоты, снижать значение рН окружающей среды и заставлять некоторые устойчивые к кислоте микроорганизмы терять необходимые условия для выживания. Проникновение клеток.

При той же температуре и давлении растворимость диоксида углерода в воде в 6 раз превышает растворимость кислорода, а скорость проникновения в клетки в 30 раз выше, чем у кислорода. Из-за большого количества инфильтрации углекислым газом будет нарушена структура клеточной мембраны, увеличена проницаемость мембраны для ионов, будет изменен баланс метаболизма внутри и снаружи мембраны, и будет нормальный метаболизм клеток. нарушается, так что производство бактерий будет подавлено. Инфильтрация диоксида углерода также стимулирует активность митохондриальной АТФазы, ускоряет окислительное фосфорилирование, снижает АТФ и снижает энергию, необходимую для метаболического роста.

(2) Эффект кислорода.

Использование кислорода в упаковке с модифицированной атмосферой происходит главным образом из-за сочетания молекул миоглобина и кислорода в мышцах, которые превращаются в оксимиоглобин и имеют ярко-красный цвет. Поэтому, чтобы мясо оставалось ярко-красным, кислород должен находиться в упаковочном пакете. Содержание кислорода в природном воздухе составляет около 20.9%, поэтому поверхность свежесрезанного мяса становится светло-красной под воздействием воздуха.

Сообщается, что когда температура равна 0 C, а относительная влажность равна 99.3%, парциальное давление кислорода составляет 800 + 400 Па (0.4% кислорода к 1.2% кислорода), образование метгемоглобина является наиболее значительным. Кислород должен быть больше чем 5%, чтобы уменьшить образование метгемоглобина. Но, по словам Бартковского (1982), для поддержания ярко-красного кислорода содержание кислорода должно превышать 10%, а более 40% кислорода может поддерживать хороший цвет в течение дней 9. Образование ярко-красного оксимиоглобина также связано с тем, является ли поверхность мяса влажной или нет. Когда поверхность влажная, растворенного кислорода больше, и его легко образовать ярко-красный.

(3) Эффект азота.

Азот является инертным газом, который обычно не работает на упаковках и не поглощается продуктами питания. Азот имеет низкую воздухопроницаемость для пластиковых упаковочных материалов, поэтому его можно использовать в качестве буфера или баланса смешанных газов в упаковке, и он может предотвратить разрушение, вызванное наполнением углекислым газом.

Packaging MAP упаковка с модифицированной атмосферой

Упаковка в модифицированной атмосфере является одним из наиболее распространенных и эффективных решений для упаковки мяса, чтобы продлить срок хранения всех видов продуктов питания (включая охлажденное мясо). Разумная модифицированная атмосфера упаковки может не только обеспечить полезные для здоровья мясные продукты, продлить срок хранения, но и оказать хорошее влияние на сенсорное качество охлажденного мяса. Наиболее часто используемые газовые компоненты в упаковке с модифицированной атмосферой представляют собой диоксид углерода, кислород и азот.

Использование этой газовой смеси в основном зависит от роста микробов и сенсорных качеств (таких как цвет). Влияние упаковки с модифицированной атмосферой на свежее мясо в основном зависит от исходного количества бактерий в сыром мясе, концентрации углекислого газа, наличия или отсутствия кислорода в упаковочных пакетах, проницаемости упаковочных материалов, температуры хранения и состава газа. Он ингибирует микроорганизмы, вызывая изменения в скорости бактериальных синтаз и ферментативных реакций и влияя на реакции карбоксилирования и дезаминирования. Определенная доля кислорода добавляется в смесь, чтобы сохранить цвет свежего мяса и подавить рост патогенных бактерий.

Система упаковки с модифицированной атмосферой является закрытой системой. В этой системе два процесса: один - это физиологический процесс сериализации продуктов, то есть дыхательный процесс обмена веществ; другой - процесс газообмена между продуктами и упаковочными пакетами, вызванный проницаемостью упаковочных материалов. Эти два процесса делают систему кондиционирования воздуха динамической системой.

Принцип упаковки в модифицированной атмосфере можно суммировать в двух точках: 1. разрушение среды, в которой растут и размножаются микроорганизмы; 2. поддержание определенной активности клеток в пище и сохранение определенной степени свежести.

Существуют два основных фактора, влияющих на хранение продуктов питания: аэробные бактерии и реакция окисления, которые требуют кислорода. Поэтому, чтобы продлить срок годности, необходимо снизить содержание кислорода в окружающей среде. Технология упаковки в модифицированной атмосфере может в определенной степени восполнить недостаток вакуумной упаковки и еще больше воспрепятствовать микробному повреждению.

③ Уведомления об упаковке в модифицированной атмосфере

(1) Обработка свежего мяса перед упаковкой.

После убоя, если свиней охлаждали в течение 24 часов при 0 14 C, процесс выделения кислоты происходил после того, как АТФ прекращал свою деятельность. Пища и вкус охлажденного мяса, обработанного таким способом, намного лучше, чем у быстрозамороженного мяса и горячего свежего мяса. Кроме того, чтобы обеспечить свежий сохраняющий эффект упаковки с модифицированной атмосферой, необходимо контролировать гигиенический индекс свежего мяса перед упаковкой и предотвращать микробное загрязнение.

(2) Выбор упаковочных материалов.

Для упаковки с модифицированной атмосферой следует выбирать упаковочные материалы с хорошим барьером, чтобы предотвратить распространение газа в упаковке, а также для предотвращения проникновения кислорода в атмосферу. Обычно выбираются композитные упаковочные пленки на основе PET, PP, PA и PVDC. В общем, чем меньше коэффициент проницаемости, тем лучше барьер. Кроме того, все упаковочные материалы должны иметь достаточную механическую прочность, чтобы выдерживать изменения давления при вакуумной откачке. В то же время требуется определенная жесткость материала, чтобы упаковочный пакет можно было автоматически открывать и надувать.

(3) Контроль температуры хранения продукта.

Влияние температуры на сохранение свежести происходит из двух аспектов: во-первых, температура напрямую влияет на активность различных микроорганизмов на поверхности тела; другое заключается в том, что барьер упаковочных материалов тесно связан с температурой, и чем выше температура, тем ниже барьер упаковочных материалов. Поэтому необходимо осуществлять контроль температуры во всем процессе от продукта, хранения, транспортировки до продажи.

Заключение

В настоящее время технология вакуумной упаковки может подавлять рост микроорганизмов, предотвращать вторичное загрязнение, замедлять скорость окисления жиров, очищать мясо и продлевать срок хранения мясных продуктов. Если холодное мясо упаковано в вакууме, оно будет оказывать определенное влияние на сохранность, но его цвет будет пурпурно-красным, что не идеально.

Упаковка в модифицированной атмосфере является идеальным способом продления срока годности мясных продуктов. Технология упаковки в модифицированной атмосфере может подавлять рост микроорганизмов и продлевать срок хранения мясных продуктов. Модифицированная атмосфера упаковки позволяет не только сделать мясо ярко-красным, но и значительно подавить рост и размножение порчи микроорганизмов, обеспечить здоровье продуктов из мяса. Он также может поддерживать хорошее сенсорное качество свежих мясных продуктов и значительно продлить срок хранения.

KANGBEITE PACKAGING MACHINERY поставляет полностью серию упаковочных машин для свежего мяса для вакуумной упаковки мяса и упаковки с измененной атмосферой мяса, пожалуйста, посетите наш странице продукта.

машина для упаковки пищевых продуктов

In food industry, shelf life is a frequently used term. This is a very important indicator, because it is the guarantee and commitment of manufacturers to the quality and efficacy of commodities during the circulation period.

Shelf life of food refers to the storage time when the quality of food remains acceptable to consumers from the perspective of sensory and food safety. Food, as the basic source of energy and nutrients necessary for people’s survival, not only meets people’s physiological needs and nutritional and health requirements, but also needs good quality.

Consumers’ requirement for food quality is rising higher and higher. Less additives and environmentally friendly packaging to obtain food with good sensory performance, high nutritional value, health, convenience and long shelf life has become the choice target of most consumers. But all foods will go through different degrees of deterioration during storage. Deterioration includes the degradation of sensory acceptance, reduced nutritional value and food safety.

Essentially, shelf life mainly depends on four factors: food composition, processing conditions, packaging and storage conditions. These factors have been incorporated into HACCP (Hazard Analysis Critical Control Point) which is a food safety and quality control system. Food is a complex system, in which biological, physical and chemical changes occur simultaneously. These reactions will lead to the decline of nutritional value of food and produce undesirable by-products, even toxins. Similar reactions continue to occur during storage after processing, at which time the reaction rate depends on the intrinsic nature of food, fresh meat packaging solutions, storage and transportation conditions, etc.

1. Causes of spoilage of chilled meat

The main causes of spoilage and deterioration of cold meat can be summarized as follows:

(1) The growth of microorganisms on the surface of the body results in the spoilage and deterioration of meat.

The main microorganisms are Pseudomonas spp. under aerobic conditions and Lactobacillus spp. and Enterobacter spp. under vacuum conditions. Bacteria mostly grow on the surface of the meat. Bacteria on the surface of meat can decompose proteins and other nutrients, which make the surface of the meaat sticky, produce odor and decay in a short time.

meat packaging solution

(2) The oxidative discoloration of myoglobin in meat affects the appearance color of meat.

The color change of meat is controlled by the chemical state of myoglobin and residual hemoglobin. During cold storage, muscle tissues absorb oxygen from the air, which changes the structure of body tissues. A few days before storage, myoglobin forms unstable oxymyoglobin, which makes fresh meat bright red, and then gradually forms stable high iron myoglobin, which makes fresh meat dark red (brown).

(3) Deterioration of meat quality caused by enzymes.

High temperature can significantly increase the activities of enzymes in fresh meat and microorganisms, and increase the activities of enzymes secreted by microorganisms around them. Therefore, it can facilitate various enzymatic reactions and deteriorate meat products.

1) Effect of Microorganisms on Meat Products

Microbial contamination of meat products is affected by many aspects, such as slaughter process, subsequent storage conditions, etc. The combination and interaction of internal and external factors determine the growth of microorganisms in meat products. Under normal conditions, the growth of these cold-adapted bacteria was inhibited to a certain extent because the chilled meat was always in a low temperature environment of 0-4 degrees Celsius. However, if the cold chain system is not perfect enough, improper control will occur during storage, transportation and sales, which will lead to the change or failure of the control system and increase the temperature. Microorganisms will rapidly proliferate, accelerate the deterioration of fresh meat, and even pose a potential threat to public health.

2) The influence of external environment on meat products

Temperature can cause the oxidation of fat and fat-soluble components, browning and quality degradation; humidity can cause food hygroscopicity or dehumidification, resulting in shrinkage and deformation of food morphology; light can promote chemical reactions and changes in color, aroma and taste of food; chemical reactions can be promoted in the presence of oxygen, resulting in changes in food quality; filling inert gases can inhibit such chemical reactions. Therefore, the purpose of inhibiting the decline of food quality is achieved.

3) The influence of intrinsic properties of meat products on it

When the water-soluble ingredients of food are higher or hygroscopically absorbed, browning, solubility and resilience decrease, and nutrient loss occur. When there are more fat-soluble components, the oxidation of fat will change color, fade, change of flavor, loss of vitamins and so on when oxygen and light exist. In foods with enzymes, high water content or moisture absorption of food easily lead to the activation of enzymes, resulting in deterioration of food color, aroma and taste.

2. Method of prolonging shelf life of meat

1) Vacuum packaging

vacuum packed meat

①Introduction of Vacuum Packaging

Vacuum packaging is a kind of packaging method that packs products into airtight packaging containers and extracts air from the inside of the containers so that the sealed containers can reach a predetermined vacuum. Meat vacuum packaging can inhibit the growth of many spoilage microorganisms and slow down the oxidation of fat in meat by keeping the hypoxic environment in the packaging bag. At the same time, it can reduce the loss of water and keep the appearance clean, thus prolonging the shelf life of meat products.

② Advantages of meat Vacuum Packaging

The main advantages of vacuum packaging are good protection, reliable sealing, high vacuum and less residual air. It can effectively inhibit the proliferation of microorganisms such as bacteria and avoid oxidation, mildew and corruption of the contents.

For fresh meat, vacuum packaging has the following advantages:

(1) Prevent drying.

The packaging material is provided with steam shielding to prevent drying and keep the surface of fresh meat soft.

(2) Preventing oxidation.

When vacuum is pumped, oxygen and air are removed together, packaging materials and atmospheric shielding make no oxygen enter the packaging bag, oxidation is thoroughly prevented.

(3) Preventing the loss of meat fragrance.

Packaging materials can effectively prevent the spillover of volatile aromatic substances, but also prevent the taste of different products.

(4) Avoid freezing loss.

Packaging materials isolate the product from the outside world, so ice formation and air drying during freezing can minimize the loss.

③Defects of Vacuum Packaging

The principle of vacuum packaging is relatively simple: remove the oxygen in the packaging, prevent the change of content properties (such as food deterioration). Generally speaking, the oxygen concentration is less than 1%, the growth and reproduction speed of microorganisms will decline rapidly, and the shelf life of low-temperature meat products in vacuum packaging is generally more than one month. However, if contaminated microorganisms, especially viable rotting strains, will continue to grow and reproduce, resulting in product spoilage during shelf life, affecting product quality.

Vacuum packaging can not inhibit the growth of anaerobic bacteria and food deterioration and color caused by enzyme reaction. Lactobacillus is the main spoilage bacteria in vacuum packaging of low-temperature meat products. When low-temperature meat products are vacuum packaged, these spoilage bacteria can not be detected by cultivation at the early stage of storage (< 10cfu/g), but then the products are rapidly corrupted, which increases the spoilage rate of the products, causes great difficulties to quality management, and poses a serious threat to product safety. So sometimes it is necessary to combine other auxiliary methods, such as refrigeration, high temperature sterilization, pickling and so on.

2) MAP Modified atmosphere packaging

①Principle of Modified Atmosphere Packaging

beef meat cut packaging machine

The fresh-keeping mechanism of modified atmosphere packaging is to protect food with good barrier packaging materials. It means filling certain ideal gas components into the packaging, improving the environmental components in the packaging under certain temperature conditions, inhibiting the growth of microorganisms and preventing the spoilage caused by enzymes, so as to achieve the purpose of preservation and preservation, thus prolonging the shelf life of products. The gases used are usually carbon dioxide, oxygen and nitrogen or their combinations, and each gas has different effects on fresh meat. Generally, the shelf life of fresh meat packaged by inflatable packaging can reach 10-14 days.

(1) Carbon dioxide acts as a bacterial inhibitor.

Carbon dioxide is a stable compound, colorless and tasteless, which has a strong inhibitory effect on the reproduction of most aerobic bacteria and fungi. At the same time, it can also prolong the lag period of bacterial growth and reduce the speed of its logarithmic growth period.

The bacteriostasis of carbon dioxide is that carbon dioxide replaces oxygen in the packaging bag with high concentration of carbon dioxide, which inhibits the growth of a large number of aerobic microorganisms (such as Pseudomonas sp.). The second is that carbon dioxide can dissolve in water to form carbonic acid, reduce the pH value of the environment, and make some acid-resistant microorganisms lose the necessary conditions for survival. Permeation of cells.

At the same temperature and pressure, the solubility of carbon dioxide in water is 6 times that of oxygen, and the rate of infiltration into cells is 30 times that of oxygen. Because of the large amount of carbon dioxide infiltration, the structure of cell membrane will be affected, the permeability of membrane to ions will be increased, the balance of metabolism inside and outside the membrane will be changed, and the normal metabolism of cells will be disturbed, so that the production of bacteria will be inhibited. Carbon dioxide infiltration also stimulates mitochondrial ATPase activity, accelerates oxidative phosphorylation, reduces ATP, and reduces the energy required for metabolic growth.

(2) The effect of oxygen.

The use of oxygen in modified atmosphere packaging is mainly due to the combination of myoglobin and oxygen molecules in muscle, which turns into oxymyoglobin and is bright red. Therefore, in order to keep the meat bright red, oxygen must be in the packaging bag. Oxygen content in natural air is about 20.9%, so the surface of fresh cut meat is light red when exposed to air.

It is reported that when the temperature is 0 C and the relative humidity is 99.3%, the oxygen partial pressure is 800 +400 Pa (0.4% oxygen to 1.2% oxygen), the formation of methemoglobin is the most. Oxygen must be more than 5% in order to reduce the formation of methemoglobin. But according to Bartkowski (1982), oxygen must be more than 10% to maintain bright red, and more than 40% of oxygen can maintain a good color for 9 days. The formation of bright red oxymyoglobin is also related to whether the meat surface is wet or not. When the surface is wet, the dissolved oxygen is more, and it is easy to form bright red.

(3) The effect of nitrogen.

Nitrogen is an inert gas that generally does not work on packages and is not absorbed by food. Nitrogen has low air permeability to plastic packaging materials, so it can be used as a buffer or balance of mixed gases in packaging, and can prevent collapse caused by carbon dioxide filling.

② MAP modified atmosphere packaging Advantage

Modified atmosphere packaging is one of the most common and effective meat packaging solutions to prolong the shelf life of all kinds of food (including chilled meat). Reasonable modified atmosphere packaging can not only ensure the health quality of meat products, prolong shelf life, but also have a good impact on the sensory quality of chilled meat. The most commonly used gas components in modified atmosphere packaging are carbon dioxide, oxygen and nitrogen.

The use of this gas mixture is mainly from the control of microbial growth and sensory quality (such as color). The effect of modified atmosphere packaging on fresh meat mainly depends on the initial number of bacteria in raw meat, the concentration of carbon dioxide, the presence or absence of oxygen in packaging bags, the permeability of packaging materials, storage temperature and gas composition. It inhibits microorganisms by causing changes in the rate of bacterial synthase and enzyme reactions and by affecting carboxylation and deamination reactions. A certain proportion of oxygen is added to the mixture to maintain the color of fresh meat and inhibit the growth of pathogenic bacteria.

Modified atmosphere packaging system is a closed system. There are two processes in this system: one is the physiological serialization process of products, i.e. the respiratory process of metabolism; the other is the gas exchange process between products and packaging bags caused by the permeability of packaging materials. These two processes make the air conditioning system a dynamic system.

The principle of modified atmosphere packaging can be summarized as two points: 1. destroying the environment in which microorganisms grow and reproduce; 2. maintaining certain activity of cells in food and keeping a certain degree of freshness.

There are two main factors affecting food storage: aerobic bacteria and oxidation reaction, both of which require oxygen. Therefore, to prolong shelf life, it is necessary to reduce the oxygen content in the environment. Modified atmosphere packaging technology can make up for the deficiency of vacuum packaging to a certain extent and further inhibit microbial corruption.

③ Notices for Modified Atmosphere Packaging

(1) The treatment of fresh meat before packaging.

After slaughter, if the pigs were cooled for 24 hours at 0 14 C, the acid excretion process would occur after the ATP stopped its activity. The nutrition and taste of chilled meat treated in this way are much better than that of quick-frozen meat and hot fresh meat. In addition, in order to ensure the fresh-keeping effect of modified atmosphere packaging, it is necessary to control the hygienic index of fresh meat before packaging and prevent microbial contamination.

(2) Selection of packaging materials.

Modified atmosphere packaging should choose packaging materials with good barrier to prevent gas spillover in packaging, but also to prevent the infiltration of oxygen in the atmosphere. Usually, composite packaging films based on PET, PP, PA and PVDC are selected. In general, the smaller the permeability coefficient is, the better the barrier is. In addition, all packaging materials must have sufficient mechanical strength to withstand the pressure changes during vacuum pumping. At the same time, a certain stiffness of the material is required so that the packaging bag can be automatically opened and inflated.

(3) Control of product storage temperature.

The effect of temperature on freshness preservation comes from two aspects: one is that the temperature directly affects the activities of various microorganisms on the surface of the body; the other is that the barrier of packaging materials is closely related to temperature, and the higher the temperature, the lower the barrier of packaging materials. Therefore, it is necessary to realize temperature control in the whole process from product, storage, transportation to sales.

Summary

At present, vacuum packaging technology can inhibit the growth of microorganisms, prevent secondary pollution, slow down the speed of fat oxidation, make meat clean and prolong the shelf life of meat products. If the cold meat is packed in vacuum, it will have a certain effect on preservation, but its color will be purple red, which is not perfect.

Modified atmosphere packaging is an ideal method to prolong the shelf life of meat products. Modified atmosphere packaging technology can inhibit the growth of microorganisms and prolong the shelf life of meat products. Modified atmosphere packaging can not only make meat bright red, but also significantly inhibit the growth and reproduction of spoilage microorganisms, ensure the health quality of meat products. It can also maintain the good sensory quality of fresh meat products and significantly extend the shelf life.

KANGBEITE PACKAGING MACHINERY supplies fully series of fresh meat packaging machines for meat vacuum packaging, and meat modified atmosphere packaging, please visit our product page.

food packaging machine