Водные продукты являются важными видами пищи. Ежегодно в мире потребляется более 2 миллиардов тонн натуральных морепродуктов и культивируемых морепродуктов. С ростом потребления водных продуктов спрос на качество водных продуктов на потребительском рынке становится все выше и выше. Особенно привлекательны водные продукты с лучшей свежестью, а цена хорошая. Свежесть постепенно стала самым важным показателем для оценки качества водных продуктов. Однако, если эффективные меры по сохранению в свежем виде не будут приняты сразу после промысла водных продуктов, легко произойдет повреждение и порча. Следовательно, сохранение водных продуктов имеет большое значение, и соответствующие технологии сохранения могут обеспечить безопасность и хорошее качество водных продуктов. Мы должны убедиться, что приняли соответствующее и эффективное решение по хранению морепродуктов в водных продуктах, а также обработку и упаковку.

1. Хранение морепродуктов Aquatic Products Сохранение низкой температуры

Коррупция и порча водных продуктов тесно связаны с деятельностью микроорганизмов и ферментов, а их деятельность связана с температурой. Когда температура снизится, микроорганизмы перестанут размножаться или даже погибнут, а ферменты ослабят свою деятельность. Поэтому, когда водные продукты находятся в среде с низкой температурой, они могут препятствовать росту микроорганизмов и роли ферментов, замедлять биохимические реакции и поддерживать высокое качество водных продуктов.

1.1 Охлаждение Сохранение

переработка и хранение водных продуктов

Консервация при охлаждении - это наиболее широко используемый и давний традиционный способ консервации, который используется до сих пор. Этот метод представляет собой способ хранения свежих водных продуктов вблизи точки замерзания без их замораживания. Температура, как правило, регулируется на уровне 0–4 C. Охлаждающей средой обычно является лед или холодная морская вода, поэтому ее также называют ледяной пресной или ледяной хранилищем. Однако этот метод имеет короткий срок хранения и обычно используется на рыболовных судах или при транспортировке на короткие расстояния.

Исследователи изучили особенности хранения салями карась при разных температурах. Было обнаружено, что срок хранения сашими из карасей был больше в 0 ℃, около 20 дней; в то время как при 4 effect эффект накопления был наихудшим, скорость снижения значения pH, эластичности, упругости, значения L * была самой большой, а способность удерживать воду была самой низкой, но производство TBA было самым большим. После хранения в течение дней 10 качество продукции показало тенденцию к снижению. После 20 дней был серьезный запах, сыпучая рыба и отсутствие устойчивости.

1.2 Сохранение температуры льда

Технология сохранения температуры льда была предложена доктором Ямамото в 1970. Этот метод заключается в контроле температуры хранения водных продуктов в диапазоне его ледовой температурной зоны (температурный диапазон ниже 0 ℃ до точки замерзания ткани) для их сохранения. Этот метод сохраняет незамороженную форму клеток ткани in vivo, не разрушая клетки, но также замедляя скорость разрушения. Отличное качество водных продуктов.

Исследователи изучали сохранение температуры льда Penaeus vannamei, не было отложений меланина на поверхности тела и живота, белых и ярких мышц, эластичного мяса и без явного запаха. Это было связано с тем, что обработка при температуре льда могла лучше подавлять активность полифенолоксидазы, замедлять изменение скорости черного, замедлять изменение значения pH, значения TBC и TVB-N и продлевать период хранения с помощью 1. Времена. Исследуя также влияние сохранения температуры льда на качество и физико-химические свойства мяса карпа, исследователи также отметили, что технология сохранения температуры льда и регулятор температуры замерзания могут снижать температуру замерзания мяса карпа, эффективно подавлять рост микроорганизмов и Замораживание денатурации белка каро миофибриллярные, и оказывают хорошее влияние на поддержание качественных характеристик мяса карпа, структуры и функции белка.

1.3 Сохранение в морозильной камере

Консервирование при замораживании - это метод поддержания свежести водных продуктов при температуре, немного меньшей, чем точка замерзания клеточного сока, и хранения при этой температуре. Медленное замерзание может уменьшить механическое повреждение и разрыв ячейки, вызванные кристаллами льда во время процесса замораживания. Клетки хорошо сохранились, и при еде не требуется глубокого оттаивания. Потеря растворимого белка в клеточной протоплазме и соке меньше, а степень сохранения первоначальной свежести и питательных веществ водных продуктов выше. Во многих случаях технология микрозамораживания часто сочетается с натуральными консервантами.

Исследователи отметили, что общее количество бактерий в микрозамороженном крупном карпе увеличивается в условиях микрозамороженности, и период консервации составляет только 20-25 дней. Если в сочетании с микрозамороженными условиями и хитозаном рост и размножение бактерий будут более эффективно подавляться, значения TVB-N и TBARS также будут снижаться, а скорость снижения показателя сенсорного качества ломтиков толстолобого карпа будет замедляться, после 10 г / л оболочки. Период хранения рыбного филе, обработанного раствором полисахарида, составляет около 30 дней. Исследования также показывают, что, когда толстолобик был погружен в 0.1% раствор чайного фенола, а затем хранился с помощью технологии микрозамерзания, он мог эффективно ингибировать бактериальную жизнедеятельность, замедлять скорость разрушения и значительно увеличивать срок годности толстолобика.

1.4 Freeze Preservation

Если водные продукты хранятся долгое время, их необходимо заморозить. Консервация замораживанием - это метод, при котором центральная температура водных продуктов понижается ниже -15 ℃, а затем сохраняется ниже -18 ℃. В это время большая часть воды в тканях заморожена, что позволяет сохранять водные продукты свежими в течение длительного времени. Однако из-за низкой температуры окружающей среды содержание протеина в водных продуктах ухудшится, и при оттаивании произойдет потеря сока, что повлияет на качество водных продуктов. Поэтому часто используется метод быстрой заморозки. Кристаллы льда, образующиеся в замороженных водных продуктах, мелкие и однородные, степень денатурации белка невелика, а потеря сока во время оттаивания также значительно улучшилась.

Исследования показали, что быстрое замораживание мяса рыбы при температуре от -18 ℃ до -80 ℃ может эффективно отсрочить снижение значения pH в мясе рыбы и предотвратить порчу мяса. Чем ниже температура, тем медленнее разрушение, естественные потери воды и потери воды под давлением составили 8.22% и 15.40%, соответственно. Колебания текстуры твердости, эластичности, жевательной способности и способности к восстановлению были небольшими, но с увеличением времени хранения произошло разделение мышечных волокон. Явления расщепления и коагуляции серьезны. Растворимость актина в соли уменьшается, и соответственно уменьшается задержка воды мышцами. Исследователи отметили, что для sinonovacula изменения значения Aw, значения pH и TVB-N были относительно мягкими при хранении в замораживании при температуре -75 ℃, в основном поддерживались на свежем уровне, биохимические изменения практически не изменялись, скорлупа оставалась серой. , нога все еще была полупрозрачной и эластичной, скорлупа и мясо были тесно связаны, никакого другого запаха и существенных изменений текстурных характеристик не было. Он может сохранить свежую текстуру мяса синоновакулы.

2. Хранение морепродуктов Aquatic Solution Раствор для упаковки в модифицированной атмосфере

Модифицированная атмосфера упаковки (MAP) заключается в достижении цели сохранения путем регулирования газового состава и пропорции водных продуктов, подавления дыхания и роста микроорганизмов в водных продуктах и ​​ферментативных реакциях. Обычно вводят инертные газы (такие как N2, CO2), чтобы уменьшить содержание O2 и увеличить содержание CO2.

В обычной упаковке, после дней хранения 3-4, у тунца появился явный рыбный запах, и та же самая ситуация с тунцом, сохраненным в упаковке с модифицированной атмосферой, задержала бы как минимум дни 4, и цвет тунца, обработанного модифицированной упаковкой в ​​атмосфере, был лучше чем у рыбы, выставленной на воздух. Изменение значения pH было относительно стабильным, а увеличение значения TVB-N было более медленным. Когда исследователи изучали сохранение тилапии с помощью упаковки в модифицированной атмосфере, было обнаружено, что при раздувании 20% -50% CO2 клеточное дыхание подавляется, метаболизм замедляется, слабая кислотность среды оказывает очевидный бактериостатический эффект. Твердость, эластичность и жевательность филе были в хорошем состоянии, и чем больше CO2 было добавлено в этот диапазон, тем лучше был эффект консервации. Оксимиоглобин образуется в результате сочетания миоглобина и необходимого количества кислорода, что делает рыбу привлекательной красной.

Для получения информации об автоматических упаковочных машинах с модифицированной атмосферой посетите странице продукта KANGBEITE УПАКОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

полуавтоматический упаковщик подносамодифицированная атмосфера упаковки рыбы и морепродуктов

3. Аквариумные продукты Хранение морепродуктов Раствор консервации при облучении

Технология облучения - это технология обработки холода. Тепло, генерируемое в процессе облучения водных продуктов, очень мало, что не вызовет внезапного повышения внутренней температуры и не окажет соответствующего отрицательного воздействия на себя, а также может максимизировать сохранение его уникального вкуса. Радиационное излучение попадает в водные продукты в виде электротрофных волн, которые прямо или косвенно вызывают разрыв химических связей в молекулах микробной ДНК или РНК, изменение оснований в последовательностях ДНК, сшивание белков и молекул ДНК, повреждает генетический материал в клетки, убивает вредные микроорганизмы на поверхности и внутри клеток, и эффективно избегает проблемы вторичного загрязнения. В настоящее время в основном используются гамма-излучение и высокоскоростное электронное излучение.

Исследователи исследовали бактерицидное и свежее действие свежих устриц, облученных электронным пучком. Результаты показали, что электронно-лучевое облучение может эффективно уменьшить общее количество колоний в свежих устрицах. После обработки электронным пучком 2.22kGy общее количество колоний уменьшилось на 90%. Еще до распада общее количество колоний было на очень низком уровне. Значение TVB-N увеличивается при увеличении времени хранения, но при облучении. Увеличение дозы облучения замедлилось, поэтому обработка электронным пучком могла замедлить увеличение значения TVB-N устриц во время хранения.

Ученые облучили мидию различными дозами электронного пучка и гамма-излучения. Результаты показали, что содержание сырого белка, сырого жира, золы, воды, ненасыщенной жирной кислоты и мононенасыщенной жирной кислоты в мидии не изменилось значительно после облучения, и общее количество колоний в мидии значительно уменьшилось. Содержание аминокислоты постепенно уменьшалось с увеличением дозы облучения, но доля ароматической аминокислоты после облучения электронным пучком была выше, чем после облучения гамма-лучами. Кроме того, степень сохранения полиненасыщенных жирных кислот выше, и облучение электронным пучком в низких дозах может лучше поддерживать значение рН мидии, что показывает, что мидия имеет более приятный вкус после облучения электронным пучком.

4. Консервация высоковольтным электростатическим полем

Технология обработки высоковольтным электростатическим полем (HVEF) заключается в размещении водных продуктов между двумя электродами и формировании высокого напряжения в электростатическом поле между двумя электродами после включения питания, что делает мембрану микробных клеток в водных продуктах неизлечимой перфорацией, эндоплазматической потеря, и в конечном итоге приводит к гибели клеток. Водные продукты, обработанные по этой технологии, имеют небольшое повышение температуры, не меняют присущих им свойств, короткое время стерилизации и замечательный эффект, поэтому они рассматриваются как потенциальная технология холодной стерилизации и хранения в свежем виде.

Исследователи лечили филе тилапии в высоковольтном электростатическом поле. Было обнаружено, что высоковольтное электростатическое электричество может значительно ингибировать размножение микроорганизмов, замедлять разрушение и неприятный запах филе тилапии, замедлять снижение эластичности мышц, слегка подавлять разрушение мышечных волокон и улучшать потерю рыбного сока. , Высоковольтная электростатическая обработка может задерживать окисление жира и в определенной степени ингибировать денатурацию белка, что оказывает хорошее влияние на качество филе тилапии.

5. Технология забора

Технология забора - это научная и разумная комбинация различных технологий консервации в решении для хранения морепродуктов, благодаря синергии или взаимодействию различных факторов забора, которые временно и навсегда нарушают внутренний баланс микроорганизмов, тем самым препятствуя росту и размножению микроорганизмов, предотвращая возникновение неблагоприятные изменения и сделать эффект сохранения более продолжительным. Обычно используемыми барьерными факторами являются температура, активность воды, значение pH, упаковка, облучение, конкурентные бактерии и природные консерванты (такие как лизоцим, Streptococcus lactis, полифенолы чая и т. Д.).

Когда исследователи попытались определить оптимальную комбинацию готового к употреблению морского ушка с помощью однофакторного теста и теста нейронной сети, было отмечено, что значение pH морского ушка было доведено до 5.86 с помощью 0.15% лимонной кислоты после отверждения, а показатель Aw Значение было 0.918 после сушки при 55 и 60 ° C в течение 1 ч, тогда как 0.39 г / кг низина и 1.6% лактата натрия были добавлены к раствору пленки, соответственно, и стерилизованы при 89 ° C в течение 40 минут. Такое сочетание заборов имеет лучший эффект бактериостаза, а на аромат и вкус изделий из морского ушка не влияют никакие факторы. Продукты из морского ушка имеют золотистый цвет, плотное и эластичное мясо, обладают неповторимым ароматом. Точно так же исследователи также использовали 0.2% лимонной кислоты, 0.054% лизоцима и 0.060% низина для консервирования морских огурцов. После стерилизации при 90 ° C в течение 30 минут и хранения при -18 ° C в течение 90 дней питательные и съедобные качества быстрорастворимых морских огурцов немного потеряли, сенсорные изменения не были значительными, а свежий вкус был полным.

 Заключение

Во время хранения водных продуктов существует множество факторов, влияющих на их качество, и эти факторы часто бывают смешанными. Одна свежая технология хранения часто не достаточно совершенна. Следовательно, современные новые технологии хранения свежести часто требуют одновременного использования нескольких технологий сохранения свежести для улучшения эффекта сохранения свежести. Если мы объединяем низкотемпературную упаковку с модифицированной атмосферой MAP, антисептик, озон, сверхвысокое давление и облучение для сохранения водных продуктов, мы можем в полной мере использовать преимущества различных технологий консервации, улучшить качество водных продуктов, продлить срок их годности. и максимизировать экономическую ценность водных ресурсов.

Aquatic products are important food species. The world consumes over 2 billion tons of natural seafood and cultured seafood every year. With the increasing consumption of aquatic products, the demand of aquatic products quality in the consumer market is becoming higher and higher. Especially the aquatic products with better freshness are attractive and the price is good. Freshness has gradually become the most important index to evaluate the quality of aquatic products. However, if effective fresh-keeping measures are not taken immediately after fishing for aquatic products, corruption and deterioration will easily occur. Therefore, preservation of aquatic products is of great significance, and appropriate preservation technology can ensure the safety and good quality of aquatic products. We need make sure to adopt the appropriate and effective aquatic products seafood storage solution, as well as processing and packaging.

1. Aquatic Products Seafood Storage of Low Temperature Preservation

Corruption and deterioration of aquatic products are closely related to the activities of microorganisms and enzymes, and their activities are related to temperature. When the temperature decreases, microorganisms will stop breeding or even die, and enzymes will weaken their activities. Therefore, when aquatic products are in a low temperature environment, they can inhibit the growth of microorganisms and the role of enzymes, slow down biochemical reactions, and maintain high quality of aquatic products.

1.1 Cooling Preservation

aquatic products processing packaging and storage

Cooling preservation is the most widely used and longest-standing traditional way of preservation, which is still in use today. This method is a method of keeping fresh aquatic products near freezing point without freezing them. The temperature is generally controlled at 0 – 4 C. The cooling medium is usually ice or cold sea water, so it is also called ice fresh or ice storage. However, this method has a short shelf life and is usually used on fishing boats or in short distance transportation.

Researchers studied the storage characteristics of crucian carp sashimi at different temperatures. It was found that the storage period of crucian carp sashimi was longer at 0 ℃, about 20 days; while at 4 ℃, the storage effect was the worst, the decline rate of pH value, elasticity, resilience, L* value was the largest, and the water holding capacity was the lowest, but the production of TBA was the largest. After storage for 10 days, the quality of the products showed a downward trend. After 20 days, there was a serious odor, loose fish and no resilience.

1.2 Ice-temperature Preservation

Ice-temperature preservation technology was put forward by Dr. Yamamoto in 1970s. This method is to control the storage temperature of aquatic products in the range of its ice-temperature zone (temperature range below 0℃ to tissue freezing point) to preserve them. This method keeps the unfrozen form of tissue cells in vivo, not destroying cells, but also slowing down the speed of corruption. Excellent quality of aquatic products.

Researchers studied ice-temperature preservation of Penaeus vannamei, there was no melanin deposit on the body surface and abdomen, white and bright muscle, elastic meat and no obvious odor. This was because ice-temperature treatment could better inhibit the activity of polyphenol oxidase, slow down the change of black rate, slow the change of pH value, TBC value and TVB-N value, and prolong the storage period by 1. Times. When studying the effect of ice-temperature preservation on the quality and physicochemical properties of carp meat, Researchers also pointed out that ice-temperature preservation technology and freezing point regulator can reduce the freezing point of carp meat, effectively inhibit the growth of microorganisms and the freezing denaturation of carp myofibrillar protein, and have good effects on maintaining the quality characteristics of carp meat, the structure and function of protein.

1.3 Microfreezing Preservation

Microfreezing preservation is a method of keeping aquatic products fresh at a temperature slightly lower than the freezing point of cell juice and stored at that temperature. Slow freezing can reduce the mechanical damage and cell rupture caused by ice crystals during freezing process. Cells are well preserved, and no deep thawing is needed when eating. The loss of soluble protein in cell protoplasm and juice is less, and the preservation rate of original freshness and nutrients of aquatic products is higher. In many cases, microfreezing technology is often combined with natural preservatives.

Researchers pointed out that the total number of bacteria in micro-frozen bighead carp has been increasing under micro-frozen conditions, and the preservation period is only 20-25 days. If combined with micro-frozen conditions and chitosan, the growth and reproduction of bacteria will be more effectively inhibited, TVB-N and TBARS values will also be reduced, and the decline rate of sensory quality index of bighead carp slices will be slowed down, after 10 g/L shell. The preservation period of fish fillets treated with polysaccharide solution is about 30 days. Research also shows that when silver carp was immersed in 0.1% tea phenol solution and then stored by micro-freezing technology, it could effectively inhibit bacterial life activities, slow down the rate of deterioration and greatly improve the shelf life of silver carp.

1.4 Freeze Preservation

If aquatic products are to be stored for a long time, they must be frozen. Freezing preservation is a method that the central temperature of aquatic products is lowered below – 15℃, and then preserved below – 18℃. At this time, most of the water in the tissues is frozen, which can keep aquatic products fresh for a long time. However, due to the low environmental temperature, the protein in aquatic products will deteriorate, and the phenomenon of juice loss will occur during thawing, which will affect the quality of aquatic products. Therefore, quick-freezing method is often used. The ice crystals formed in the frozen aquatic products are fine and uniform, the degree of protein denaturation is small, and the loss of juice during thawing has also been significantly improved.

Research showed that quick-freeze fish meat from -18℃ to -80℃, could effectively delay the decline of pH value of fish meat and inhibit the deterioration of meat. The lower the temperature, the slower the deterioration, the natural water loss rate and pressure water loss rate were 8.22% and 15.40%, respectively. The texture fluctuations of hardness, elasticity, chewiness and restorability were small, but with the prolongation of storage time, the separation of muscle fibers occurred. The phenomena of cleavage and coagulation are serious. The salt solubility of actin decreases and the water retention of muscle decreases accordingly. Researchers pointed out that, for sinonovacula,  the changes of Aw value, pH value and TVB-N value were relatively mild under freezing storage under -75℃, basically maintained at a fresh level, biochemical changes were almost stagnated, the shell was still gray, the foot was still translucent and elastic, the shell and meat were closely linked, no other odor, and no significant changes in texture characteristics. It can keep the fresh texture of sinonovacula meat.

2. Aquatic Products Seafood Storage Solution of Modified Atmosphere Packaging

Modified atmosphere packaging (MAP) is to achieve the purpose of preservation by adjusting the gas composition and proportion of aquatic products, inhibiting the respiration and growth of microorganisms in aquatic products and enzymatic reactions. Generally, inert gases (such as N2, CO2) are introduced to reduce the content of O2 and increase the content of CO2.

In ordinary package, after 3-4 days of storage, tuna began to have obvious fishy smell, and the same situation of tuna preserved by modified atmosphere packaging would delay at least 4 days, and the color of tuna treated by modified atmmosphere packaging was better than that of fish exposed to air. The change of pH value was relatively stable, and the increase of TVB-N value was slower. When researchers studied the preservation of tilapia by modified atmosphere packaging, it was found that when 20%-50% CO2 was inflated, cell respiration was inhibited, metabolism slowed down, weak acidity of the environment had obvious bacteriostatic effect. The hardness, elasticity and chewiness of the fillets were in a good state, and the more CO2 was added in this range, the better the preservation effect was. Oxymyoglobin is formed by the combination of myoglobin and proper amount of oxygen, which makes fish appear attractive red.

For various automation grade Modified atmosphere packaging machines, please visit product page of KANGBEITE PACKAGING MACHINERY.

semi auto tray sealer heat sealermodified atmosphere packaging of fish and seafood

3.Aquatic Products Seafood Storage Solution of Irradiation Preservation

Irradiation technology is cold treatment technology. The heat generated by the irradiation process of aquatic products is very small, which will not cause the sudden rise of internal temperature, and will not have corresponding negative impact on itself, and can maximize the maintenance of its unique flavor. Radiation radiation enters aquatic products in the form of electrotrophic waves, which directly or indirectly causes the breakage of chemical bonds in microbial DNA or RNA molecules, the change of bases in DNA sequences, the crosslinking of proteins and DNA molecules, damages the genetic material in cells, kills harmful microorganisms on the surface and inside of cells, and effectively avoids the problem of secondary pollution. At present, gamma-ray and high-speed electron radiation are mostly used.

Researchers explored the germicidal and fresh-keeping effect of fresh oysters irradiated by electron beam. The results showed that electron beam irradiation could effectively reduce the total number of colonies in fresh oysters. After 2.22kGy electron beam treatment, the total number of colonies decreased by 90%. Even before decay, the total number of colonies was in a very low level. TVB-N value increased with the prolongation of storage time, but with the irradiation. The increase of irradiation dose slowed down, so electron beam treatment could slow down the increase of TVB-N value of oysters during storage.

Scientists irradiated mussel with different doses of electron beam and gamma ray. The results showed that the contents of crude protein, crude fat, ash, water, unsaturated fatty acid and monounsaturated fatty acid in the mussel did not change significantly after irradiation, and the total number of colonies in the mussel decreased significantly. The content of amino acid gradually decreased with the increase of irradiation dose, but the proportion of flavor amino acid after electron beam irradiation was higher than that after gamma ray irradiation. Moreover, the preservation rate of polyunsaturated fatty acids is higher, and low dose electron beam irradiation can better maintain the pH value of the mussel, which shows that the mussel tastes more delicious after electron beam irradiation.

4. Preservation by High Voltage Electrostatic Field

High-voltage electrostatic field (HVEF) treatment technology is to place aquatic products between two electrodes and form a high-voltage electrostatic field between the two electrodes after power supply is switched on, which makes the microbial cell membrane in aquatic products unhealable perforation, endoplasmic loss, and ultimately leading to cell death. The aquatic products treated by this technology have little temperature rise, no change in their inherent properties, short sterilization time and remarkable effect, so it is considered as a potential cold sterilization and fresh-keeping technology.

Researchers treated tilapia fillets in high-voltage electrostatic field. It was found that high-voltage electrostatic can significantly inhibit the proliferation of microorganisms, slow down the corruption and bad odor of tilapia fillets, slow down the decline of muscle elasticity, slightly inhibit the breakage of muscle fibers, and improve the loss of fish juice. High voltage electrostatic treatment can delay the oxidation of fat and inhibit the denaturation of protein to a certain extent, which has a good effect on the quality of tilapia fillets.

5. Fence Technology

Fence technology is a scientific and reasonable combination of various preservation technologies in the seafood storage solution, through the synergy or interaction of different fence factors temporarily and permanently break the internal balance of microorganisms, thus inhibiting the growth and reproduction of microorganisms, preventing the occurrence of adverse changes, and making the preservation effect more lasting. The commonly used barrier factors are temperature, water activity, pH value, packaging, irradiation, competitive bacteria and natural preservatives (such as lysozyme, Streptococcus lactis, tea polyphenols, etc.).

When researchers try to determining the optimal fence combination of ready-to-eat abalone by single factor test and neural network test, it was pointed out that the pH value of abalone was adjusted to 5.86 by 0.15% citric acid after curing, and the Aw value was 0.918 after drying at 55 and 60 ~C for 1 h, while 0.39 g/kg Nisin and 1.6% sodium lactate were added to the film solution respectively, and sterilized at 89 ~C for 40 minutes. This combination of fences has better bacteriostasis effect, and the flavor and taste of the abalone products are not affected by any factors. The abalone products have golden color, compact and elastic meat quality, and have a unique fragrance. Similarly, researchers also used 0.2% citric acid and 0.054% lysozyme and 0.060% Nisin to preserve sea cucumbers. After sterilizing at 90 C for 30 minutes and storing at – 18 C for 90 days, the nutritional quality and edible quality of instant sea cucumbers lost little, the sensory changes were not great, and the same fresh taste was full.

 Conclusion

During the storage period of aquatic foods, there are many factors affecting their quality, and the factors are often mixed. The single fresh-keeping technology is often not perfect enough. Therefore, modern new fresh-keeping technology often requires several fresh-keeping technologies to be used simultaneously to improve the fresh-keeping effect. If we combine low temperature, MAP modified atmosphere packaging, antiseptic, ozone, ultra-high pressure and irradiation to preserve aquatic products, we can give full play to the advantages of various preservation technologies, improve the quality of aquatic products, extend their shelf life and maximize the economic value of aquatic resources.