Предисловие

Несмотря на то, что технология быстрой заморозки только началась и получила развитие с 20-го века, этот метод использовался в течение тысяч лет для продления срока годности мясных продуктов путем замораживания. Торговля мясом в мире в основном осуществляется в виде замороженного мяса, но замораживание и оттаивание мяса оказывают существенное влияние на качество мяса.

Замораживание и оттаивание изменяют качество мяса, главным образом, влияя на влажность мяса. Вода в изобилии в мышечных волокнах и между ними. Когда вода замерзает, концентрация растворенного вещества (белка, углеводов, липидов, витаминов и минералов) увеличивается, и тогда баланс биохимической системы в мясе нарушается. Изменения в окружающей среде мышечных волокон будут влиять на работу клеточных мембран и в дальнейшем влиять на качество мяса.

Исследования по заморозке и размораживанию мяса в основном сосредоточены на его водоудерживающей способности. Исследователи систематически изучали улучшение водоудерживающей способности мяса у 1970 и 1990.

Срок хранения мяса в основном зависит от его внешнего вида, текстуры, вкуса, цвета, общего количества колоний и пищевой ценности. Среди этих показателей наиболее сложным для измерения является индикатор вкуса. Вкусовые соединения в основном происходят из липидов и полипептидов. Все эти измерения меняются в процессе замораживания-оттаивания мяса.

Влияние замораживания и оттаивания на качество мяса

1.1 Водоудерживающая способность

Замораживание и оттаивание могут изменить содержание и распределение воды в мясе. Водоудерживающая способность, как важный показатель мясных продуктов, может быть измерена многими показателями, такими как степень потери воды при размораживании, скорость приготовления пищи и т. Д. Тем не менее, до сих пор не существует международного стандарта для определения его водоудерживающей способности.

Одной из основных причин снижения влагоемкости мясных продуктов является жесткость мяса после убоя, снижение значения рН, отклонение белка от изоэлектрической точки и снижение влагоудерживающей способности белка. Другая важная причина заключается в том, что в процессе замораживания мяса из-за образования кристаллов льда некоторые его мышечные волокна механически разрываются, сок просачивается, и вода после оттаивания не может поглощаться всеми его тканями, что приводит к потеря сока.

Было установлено, что чем выше скорость замерзания, тем лучше удерживающая воду замороженная масса. По сравнению с методом медленной заморозки метод быстрой заморозки обладает лучшей водоудерживающей способностью. Кроме того, влияние различных методов оттаивания на их влагоудерживающую способность также было очень очевидным. Было обнаружено, что водоудерживающая способность разморозки свиного мяса была выше, чем при естественном оттаивании.

1.2 протеиновая денатурация

Мясной белок содержит водорастворимый саркоплазматический белок, растворимый в соли миофибриллярный белок и нерастворимый матриксный белок. Некоторые исследователи считают, что денатурация белка обусловлена ​​увеличением внутриклеточной ионной силы при замораживании мяса. Кроме того, некоторые исследователи считают, что разделение связанной воды в мясе при замораживании приводит к денатурации белка. В настоящее время характер замораживания денатурации белков не определен.

В процессе повторного замораживания и оттаивания будет изменяться пространственная структура миофибриллярного белка, которая будет изменяться в различной степени, что приведет к снижению растворимости и функциональных свойств белка. Кроме того, было обнаружено, что растворимость белков непрерывно снижалась в процессе охлаждения, и чем выше температура охлаждения, тем быстрее скорость снижения.

1.3 Окисление жира

Биохимические реакции в мясе могут происходить при температуре выше -20 ℃, потому что часть влаги в мясе не полностью заморожена. Выяснилось, что температура замораживания мяса была ниже - 40 С, содержание воды в мясе было в основном в полностью замороженном состоянии, и биохимическая реакция практически прекратилась. Однако по экономическим соображениям температура хранения мяса в замороженном виде часто ниже –40 ℃, обычно около –18 ℃. В процессе замораживания мяса концентрация растворенного вещества и скорость биохимической реакции увеличиваются. Незамороженная вода в замороженном мясе - главный фактор, приводящий к его окислению. В процессе замораживания клетки механически повреждались, что увеличивало площадь контакта с кислородом и в конечном итоге приводило к окислению липидов. В то же время в процессе замораживания-оттаивания некоторые антиоксидантные ферменты в мясных клетках изменились и их активность снизилась, что еще больше усилило окислительную прогорклость липидов.

Метод тиобарбитуровой кислоты является основным показателем для определения окислительной прогорклости жира в мясе. Было обнаружено, что перекисная ценность быстро замороженного мяса была низкой и увеличивалась с увеличением времени замораживания.

Изменение цвета 1.4

Цвет мяса является важным показателем для измерения сенсорных качеств мяса, которые напрямую влияют на желание потребителей покупать. В процессе замораживания, размораживания и замораживания миоглобин мяса вызывает частичную окислительную денатурацию, что приводит к изменению цвета мяса.

Было обнаружено, что покраснение, белизна и желтизна мяса уменьшались с увеличением времени замораживания-оттаивания. В процессе замораживания и оттаивания значение рН мяса уменьшается, повышается кислотность вещества, а амины и свободные радикалы, образующиеся в результате окисления в белке, затвердевают, что приводит к образованию желтых пигментов. Кроме того, при замораживании и оттаивании миоглобин легче окисляется, а его цвет темнее.

Снижение pH в 1.5

После замораживания и оттаивания значение рН мяса было значительно ниже, чем до замораживания. В процессе замораживания и оттаивания некоторые белковые растворы денатурировали, концентрация иона водорода увеличивалась, а значение рН уменьшалось. В процессе замораживания и оттаивания потеря сока также увеличивает концентрацию иона водорода, а также приводит к повышению кислотности и снижению значения pH. Кроме того, некоторые исследования показали, что белок дезаминируется под действием микроорганизмов и ферментов, высвобождая ионы водорода, что еще больше повышает кислотность мяса.

Изменение текстуры 1.6

Текстура мяса влияет на качество съедобного мяса, что является важным показателем качества мяса. Было обнаружено, что вкус замороженного мяса был хуже, чем у свежего мяса, и его нежность была ниже. Различные методы замораживания оказывают различное влияние на это. Качество быстрозамороженного мяса лучше, чем медленного. В процессе хранения в замороженном виде вкусовые качества мясных продуктов также уменьшатся, а приемлемость для потребителей будет снижена.

Технология повышения качества замороженного мяса

В процессе замораживания-оттаивания и замораживания-хранения качество и коммерческая ценность мяса будут в разной степени снижаться, что повлияет на потребление на терминальном рынке. С развитием общества и технологий появилось много новых технологий и средств в области замораживания продуктов для улучшения качества замороженного мяса.

1.1 Ускоренные скорости замораживания и оттаивания

Чем выше скорость замерзания, тем меньше будут частицы кристаллического льда и тем меньше будет механическое повреждение мясных продуктов. Быстрое замораживание при сверхнизкой температуре и замораживание под высоким давлением - это два наиболее часто используемых метода в настоящее время. Заморозка под высоким давлением заключается в заморозке мяса под высоким давлением. Под высоким давлением вода имеет низкую температуру замерзания, а кристаллы льда еще не образовались. Тогда быстро уменьшающееся давление сформирует однородные и мелкие кристаллы льда. Объем кристаллов льда не будет быстро увеличиваться, а механическое повреждение мясных волокон будет небольшим. Ультранизкая температура и технология быстрой заморозки также могут сократить время пребывания замороженного мяса в зоне максимального образования кристаллов льда и в большей степени сохранить качество мяса без изменений.

Качество замороженного мяса при гидролизе в потоке, очевидно, выше, чем при традиционном естественном оттаивании. Влагоудерживающая способность и цвет замороженного мяса при гидролизе в потоке лучше, а общее количество колоний относительно низкое.

1.2 Добавление пищевых добавок, таких как антифризный белок

Белок антифриза является своего рода пищевой добавкой, которая может ингибировать образование кристаллов льда. Его можно извлечь из бактерий, грибкового растительного белка, рыбы и насекомых [10,11]. Добавление антифриза в мясо может препятствовать образованию кристаллов льда, уменьшить механическое повреждение мышечных волокон и уменьшить потерю сока. С другой стороны, добавление антифризных белков может уменьшить образование и перекристаллизацию кристаллов льда в замороженном мясе во время хранения, тем самым улучшая качество мяса. Но в настоящее время цена антифризного белка высока, а его применение сильно ограничено.

Инъекция физиологического раствора 1.3

При переработке птицы перед замораживанием в мясо птицы часто вводят соль и фосфат, чтобы улучшить ее сочность, влагоудерживающую способность, нежность и вкус. Было обнаружено, что влагоудерживающая способность и вкусовые качества говядины могут быть улучшены путем введения соли и фосфата перед замораживанием. Этот метод инъекции физиологического раствора имеет низкую стоимость и может улучшить качество замороженного мяса. Он становится все более популярным среди мясоперерабатывающих предприятий по всему миру.

Заключение

Таким образом, во время замораживания, хранения и оттаивания замороженное мясо претерпит множество изменений, таких как окисление жиров, денатурация белков и увеличение общего количества бактерий. Производительность переработки и коммерческая стоимость замороженного мяса снизятся. По мере углубления исследований механизма замораживания мяса появляются новые технологии и оборудование для улучшения качества замороженного мяса. Но в настоящее время большинство из этих технологий не являются зрелыми, и большинство из них не продвигаются на коммерческой основе. В будущем мы должны провести дальнейшие исследования, чтобы обеспечить техническую поддержку для популяризации и применения новых технологий в индустриализации.

Упаковка замороженного мяса

Мясные продукты обычно замораживают и упаковывают в вакууме для увеличения срока годности и улучшения внешнего вида. KANGBEITE PACKAGING MACHINERY поставляет различные типы вакуумных упаковочных машин, включая камерные вакуумные упаковщики и полностью автоматические термоформования вакуумная упаковка машины.

машина для упаковки пищевых продуктов

Preface

Although quick-freezing technology only start and promoted from the 20th century, the method has been used for thousands of years to extend the shelf life of meat products by freezing. The meat trade in the world is mostly carried out in the form of frozen meat, but the freezing and thawing of meat have an important impact on the quality of meat.

Freezing and thawing change the quality of meat mainly by affectting the moisture content of meat. Water is abundant in and between muscle fibers. When water freezes, the concentration of solute (protein, carbohydrate, lipid, vitamin and mineral) increases, and then the balance of biochemical system in meat is broken. Changes in the environment of muscle fibers will affect the performance of cell membranes and further affect meat quality.

Meat freeze-thaw research mainly focuses on its water holding capacity. Researchers systematically studied the improvement of water holding capacity of meat in the 1970s and 1990s.

The shelf life of meat mainly depends on its appearance, texture, flavor, color, total number of colonies and nutritional value. Among these indicators, the most difficult to measure is the flavor indicators. Flavor compounds mainly come from lipids and polypeptides. All these measurements change during the freeze-thaw process of meat.

Effects of freezing and thawing on meat quality

1.1 Water-holding capacity

Freezing and thawing can change the content and distribution of water in meat. Water holding capacity, as an important index of meat products, can be measured by many indicators, such as thawing water loss rate, cooking yield rate, etc. Nevertheless, up to now, there is no international standard to determine its water holding capacity.

One of the main reasons for the decrease of water holding capacity of meat products is the rigidity of meat after slaughter, pH value decreases, protein deviate from isoelectric point, and the decrease of water holding capacity of protein. Another important reason is that in the process of meat freezing, due to the formation of ice crystals, some of its muscle fibers are mechanically ruptured, juice seeps out, and the water after thawing can not be absorbed by all its tissues, resulting in the loss of some juice.

It was found that the faster the freezing speed, the better the water holding capacity of frozen meat. Compared with the slow freezing method, the quick freezing method has better water holding capacity. In addition, the influence of different thawing methods on their water holding capacity was also very obvious. It was found that the water holding capacity of pig split meat water defrosting method was higher than that of natural thawing.

1.2 Protein Denaturation

Meat protein contains water-soluble sarcoplasmic protein, salt-soluble myofibrillar protein and insoluble matrix protein. Some researchers believe that protein denaturation is caused by the increase of intracellular ionic strength during meat freezing. In addition, some researchers believe that the separation of bound water in meat during freezing leads to protein denaturation. At present, the nature of freezing denaturation of proteins has not been determined.

During the repeated freezing and thawing process, the spatial structure of myofibrillar protein will be affected, which will change in varying degrees, resulting in the decrease of solubility and functional properties of protein. In addition, it was found that the solubility of proteins decreased continuously during the refrigeration process, and the higher the refrigeration temperature, the faster the decline rate.

1.3 Fat oxidation

Biochemical reactions in meat can occur at temperatures above – 20 ℃, because part of the moisture in meat is not completely frozen. It was found that the freezing temperature of meat was below – 40 C, the water content in meat was basically in a complete freezing state, and the biochemical reaction stopped basically. However, due to economic considerations, the frozen storage temperature of meat is often less than – 40 ℃, generally around – 18℃. In the process of meat freezing, the concentration of solute and the speed of biochemical reaction increased. Unfrozen water in frozen meat is the main factor leading to its oxidation. During the freezing process, the cells were mechanically damaged, which increased the contact area with oxygen and eventually led to lipid oxidation. At the same time, during the freeze-thaw process, some antioxidant enzymes in meat cells changed and their activities decreased, which further accelerated the oxidative rancidity of lipids.

Thiobarbituric acid method is the main index for determining oxidative rancidity of fat in meat. It was found that the peroxide value of rapidly frozen meat was low, and increased with the prolongation of freezing time.

1.4 Color Change

Meat color is an important index to measure the sensory quality of meat, which directly affects consumers’desire to buy. During the process of freezing, thawing and freezing, myoglobin of meat will produce partial oxidative denaturation, which will lead to the change of meat color.

It was found that the redness, whiteness and yellowness of meat decreased with the increase of freeze-thaw times. In the process of freezing and thawing, the pH value of meat decreases, the acidic substances increase, and the amines and free radicals formed by oxidation in protein harden, resulting in the production of yellow pigments. In addition, during freezing and thawing, myoglobin is easier to oxidize and its color is darker.

1.5 pH value reduction

After freezing and thawing, the pH value of meat was significantly lower than that before freezing. During the process of freezing and thawing, some protein solutions denatured, the concentration of hydrogen ion increased, and the pH value decreased. In the process of freezing and thawing, the loss of juice also increases the concentration of hydrogen ion, and also leads to the increase of acidity and the decrease of pH value. In addition, some studies have found that protein deaminates under the action of microorganisms and enzymes, releasing hydrogen ions, which further increases the acidity of meat.

1.6 Texture Change

The texture of meat affects the edible quality of meat, which is an important index of the edible quality of meat. It was found that the palatability of frozen meat was worse than that of fresh meat, and its tenderness was lower. Different freezing methods have different effects on it. The quality of quick-frozen meat is better than slow-frozen meat. In the process of frozen storage, the palatability of meat products will also decrease, and the acceptability of consumers will be reduced.

Technology for Improving the Quality of Frozen Meat

During the process of freeze-thaw and freeze-storage, the quality and commercial value of meat will decrease in varying degrees, which will affect the consumption in terminal market. With the development of society and technology, many new technologies and means have emerged in the field of food freezing to improve the quality of frozen meat.

1.1 Accelerated freezing and thawing rates

The faster the freezing speed is, the smaller the ice crystal particles will be and the smaller the mechanical damage to meat products will be. Ultra-low temperature quick freezing and high pressure freezing are two commonly used methods at present. High-pressure freezing is to freeze meat under high pressure. Under high pressure, water has low freezing point and ice crystals have not yet formed. Then rapidly reducing pressure will form uniform and fine ice crystals. The volume of ice crystals will not increase rapidly, and the mechanical damage to meat fibers will be small. Ultra-low temperature and quick freezing technology can also shorten the residence time of frozen meat in the maximum ice crystal formation zone, and keep the quality of meat unchanged to a greater extent.

The quality of frozen meat by flow hydrolysis is obviously higher than that by traditional natural thawing. The water holding capacity and color of frozen meat by flow hydrolysis are better, and the total number of colonies is relatively low.

1.2 Adding food additives such as antifreeze protein

Antifreeze protein is a kind of food additive which can inhibit ice crystal formation. It can be extracted from bacteria, fungal plant protein, fish and insects [10,11]. Adding antifreeze proteins to meat can inhibit the formation of ice crystals, reduce the mechanical damage to muscle fibers and reduce juice loss. On the other hand, adding antifreeze proteins can reduce the formation and recrystallization of ice crystals in frozen meat during storage, thereby improving meat quality. But at present, the price of antifreeze protein is high, and its application is greatly limited.

1.3 Saline Injection

In poultry processing, before freezing, poultry meat is often injected with salt and phosphate to improve its juiciness, water holding capacity, tenderness and flavor. It was found that the water holding capacity and palatability of beef could be improved by injecting salt and phosphate before freezing. This method of saline injection has low cost and can improve the quality of frozen meat. It is more and more popular among meat processing enterprises worldwide.

Summary

In summary, during freezing, storage and thawing, frozen meat will undergo many changes, such as fat oxidation, protein denaturation and the increase of the total number of bacteria. The processing performance and commercial value of frozen meat will decline. With the deepening of the research on the mechanism of meat freezing, some new technologies and equipment to improve the quality of frozen meat are emerging. But at present, most of these technologies are not mature, and most of them are not promoted commercially. In the future, we should do further research to provide technical support for the popularization and application of new technologies in industrialization.

Frozen meat packaging

Meat products are usually frozen and vacuum packed for longer shelf life and better appearance. KANGBEITE PACKAGING MACHINERY supplies various types of vacuum packging machines, including chamber vacuum sealers, and fully automatic thermoforming vacuum packaging machines.

food packaging machine