Упаковка в модифицированной атмосфере (MAP) означает, что в определенной закрытой упаковке газы в упаковке отличаются от нормального состава атмосферы посредством различных корректировок, чтобы подавлять физиологические и биохимические реакции, физические реакции и окислительное потемнение, которые вызывают ухудшение качества продуктов питания, поэтому как для достижения цели продления срока хранения продуктов питания и долгосрочного хранения. Как правило, один или несколько газов, таких как диоксид углерода, азот и кислород, заполняются в упаковку в определенной пропорции с помощью термодинамической надувной машины непрерывного действия, и заполнение газом пакета завершается после запечатывания горячим прессованием.

Эффект упаковки в модифицированной атмосфере

Большое количество практик доказало, что применение разумной упаковки в модифицированной атмосфере, особенно соответствующей пропорции заполняющего газа, не только помогает ограничить рост микроорганизмов в упаковке, но также имеет положительное значение для уменьшения чрезмерной зрелости и окисления. содержание.

Углекислый газ является важным газовым компонентом в упаковке с модифицированной атмосферой. Его выдающимся эффектом является его высокоэффективный бактериостатический эффект. Углекислый газ может проникать в бактериальные клетки, снижать рН и активность ферментов в клетках, тем самым ингибируя пролиферацию клеток, и, таким образом, оказывает антисептическое и противогрибковое действие на рыбу и морепродукты, свежие и нежные фрукты и овощи, запеченные закуски и так далее.

Азот - это бесцветный и безвкусный инертный газ, который не вступает в химическую реакцию с пищей. Азотная начинка используется в качестве заполняющего газа, чтобы сохранить цвет, аромат, вкус, свежесть и форму пищи. Это также может облегчить окисление масла.

Кислород является важным условием для роста и размножения большинства организмов, а также основным стимулом окислительного разрушения липидов. Вообще говоря, упаковка с модифицированной атмосферой не заполнена кислородом, но для некоторых пищевых продуктов определенное количество кислорода оказывает хорошее влияние на сохранение свойств других аспектов пищи.

Например, рыба и морепродукты часто содержат миоглобин, который является пурпурно-красным. Кислород связывается с миоглобином с образованием оксимиоглобина, который делает мясо ярко-красным. Тем не менее, большое количество кислорода также может ускорить окисление жиров и размножение микроорганизмов в мясе. Поэтому предлагается упаковка этого вида пищевых продуктов в модифицированной атмосфере для заполнения смеси кислородом и углекислым газом для достижения двойного эффекта при бактериостазе углекислого газа.

Для другого вида свежих фруктовых и овощных пищевых продуктов концентрацию кислорода следует максимально снизить, чтобы снизить интенсивность дыхания и потерю окисления матрикса пищи и задержать созревание, но слишком низкая концентрация кислорода вызовет анаэробное дыхание фруктов и овощ, с одной стороны, приводящий к аноксическому расстройству, с другой стороны, он вызывает анаэробную ферментацию, такую ​​как ботулинический токсин и т. д. Поскольку разные фрукты и овощи имеют разную критическую концентрацию кислорода, необходимо установить количество кислорода в наполнителе в соответствии с к типу фруктов и овощей при использовании упаковки с модифицированной атмосферой.

Анализ факторов, влияющих на упаковку в модифицированной атмосфере

Эффект упаковки с модифицированной атмосферой отражается главным образом в трех аспектах: бактериостаз; задержка дыхания и зрелости свежих фруктов и овощей; сохранение исходного вкуса и формы пищи, особенно запеченной пищи, для уменьшения запаха, вызванного окислением масла. От упаковки пищевых продуктов до транспортировки и хранения эффект упаковки в модифицированной атмосфере ограничен многими факторами, включая селективность бактериостаза диоксида углерода, концентрацию диоксида углерода и свойства упаковочных материалов в модифицированной атмосфере.

Влияние селективности бактериостаза углекислого газа на упаковку в модифицированной атмосфере

В зависимости от потребности микроорганизмов в кислороде, его можно разделить на аэробные, факультативные и анаэробные микроорганизмы.

Аэробные микроорганизмы относятся к организмам, которые могут нормально расти только в аэробных условиях. Они содержат некоторые аэробные бактерии и грибы. Для этих микроорганизмов концентрация углекислого газа ниже 10% может препятствовать их росту. Эффект ингибирования углекислого газа у разных грибов также различен, например, Penicillium более устойчив к углекислому газу, чем Aspergillus.

Факультативные анаэробные микроорганизмы - это микроорганизмы, которые могут выживать как в аэробных, так и в анаэробных средах, таких как дрожжи. Когда кислорода мало, эти микроорганизмы выживают, превращая сахара в углекислый газ и этанол, поэтому подавление углекислого газа на них будет снижено.

Анаэробные микроорганизмы относятся к микроорганизмам, которые растут лучше в анаэробных условиях, чем в аэробных условиях. Например, Clostridium fusiforme быстро размножается в анаэробных условиях, разлагает сахара и вызывает выработку газа и ухудшение качества белка в овощах и фруктах. Если такие микроорганизмы существуют, заполнение большого количества диоксида углерода в упаковке будет способствовать снижению содержания кислорода в упаковочной системе, но это не способствует ингибированию роста таких микроорганизмов.

Влияние содержания диоксида углерода на упаковку в модифицированной атмосфере

Согласно приведенному выше анализу влияния упаковки с модифицированной атмосферой, эффект наполнения диоксидом углерода варьируется в зависимости от содержимого упаковки. Предыдущие исследования показали, что увеличение содержания углекислого газа может повысить его способность ингибировать размножение микробов, и с увеличением содержания углекислого газа ингибирование будет постепенно увеличиваться. В то же время концентрацию наполнения следует определять в соответствии с исходным видом микробов и количеством содержимого.

Если исходные микроорганизмы в содержимом в основном являются аэробными бактериями или грибами, эффект ингибирования может быть проявлен путем заполнения менее 10% диоксида углерода. 20-30% углекислого газа может лучше подавлять большинство аэробных микроорганизмов. Когда содержание углекислого газа достигает более 50%, усиление ингибирующего эффекта перестает быть значительным. Для упаковки фруктов и овощей в модифицированной атмосфере лучшим наполнением является 2–3% двуокиси углерода.

Влияние упаковочных материалов на влияние модифицированной атмосферы упаковки

После завершения состав и содержание внутреннего газа будут оставаться стабильными в течение определенного периода времени. С продлением срока хранения продукта содержание кислорода, углекислого газа или азота в упаковке будет постепенно меняться, что влияет на эффект оригинальной упаковки и даже на качество продукции.

Как правило, основными причинами изменения содержания газа являются газопроницаемость и утечка. Газопроницаемость означает, что газ проникает на поверхность упаковочного материала со стороны высокой концентрации и диффундирует в сторону низкой концентрации. Влияние проникновения / утечки газа через этот канал на состав газа в упаковке является длительным и медленным, и его скорость проникновения зависит от барьерных характеристик упаковочных материалов. Утечка относится к быстрому изменению содержания газа, вызванному проникновением или утечкой газа через крошечные отверстия или трещины в термосвариваемой части упаковки.

Будь то проникновение или утечка газа, это повлияет на содержание каждого компонента газа в упаковке с модифицированной атмосферой, что повлияет на качество продукции. Поэтому предприятия также приняли различные методы контроля газа, такие как использование упаковочных материалов с высокими барьерными свойствами для замедления проникновения газа.

Поскольку двуокись углерода играет важную роль в упаковке с модифицированной атмосферой, выбранные упаковочные материалы должны демонстрировать хороший барьерный эффект для двуокиси углерода. Были выбраны четыре вида обычно используемых материалов для упаковки в модифицированной атмосфере, а именно ПЭТ, КПЭТ, БОПП и ВМБОПП. Испытание на проницаемость диоксида углерода проводилось газопроницаемым устройством VAC-V2 с дифференциальным давлением.

Эпилог

С широко распространенным использованием упаковки с модифицированной атмосферой, наполнение подходящими газами для различного содержимого для достижения наилучшего эффекта является наиболее важной вещью в производстве и применении упаковки с модифицированной атмосферой в настоящее время. При применении упаковки в модифицированной атмосфере заполняющий газ, особенно углекислый газ, его бактериостатическая селективность и концентрация, а также выбор упаковочных материалов будут оказывать влияние на эффект упаковки в модифицированной атмосфере. Производители и потребители упаковки должны уделять этому больше внимания.

Упаковочные машины с модифицированной атмосферой

Для высококачественных и высокоэффективных упаковочных машин MAP в модифицированной атмосфере компания KANGBEITE PACKAGING поставляет 3 серии машин: полуавтоматические машины для запечатывания лотков, встроенные машины для запайки лотков и полностью автоматические термоформования упаковочная машина, все машины имеют опции для упаковки в измененной атмосфере.

  1. Полуавтоматический поднос охотник на тюленей для упаковки в измененной атмосфереполуавтоматический упаковщик подноса
  2. Встроенная автоматическая машина для запечатывания поддонов для упаковки в измененной атмосфереавтоматическая машина для запайки лотков
  3. Полностью автоматическая термоформовочная упаковочная машина для упаковки в измененной атмосфереупаковочная машина с модифицированной атмосферой

Modified Atmosphere Packaging (MAP) means that in a certain closed packaging, the gases in the packaging are different from the normal atmospheric composition through various adjustments, so as to inhibit the physiological and biochemical reactions, physical reactions and oxidative browning that cause deterioration of food quality, so as to achieve the purpose of prolonging food preservation and long-term preservation. Generally, one or more gases, such as carbon dioxide, nitrogen and oxygen, are filled into the package in a certain proportion by a continuous thermodynamic inflatable machine, and the gas filling package is completed after sealing by hot pressing.

Effect of Modified Atmosphere Packaging

A large number of practices have proved that the application of reasonable modified atmosphere packaging, especially the appropriate proportion of filling gas, not only helps to limit the growth of microorganisms in packaging, but also has a positive significance for alleviating the excessive maturity and oxidation of content.

Carbon dioxide is an important gas component in modified atmosphere packaging. Its prominent effect is its highly effective bacteriostatic effect. Carbon dioxide can penetrate bacterial cells, reduce PH and enzyme activity in cells, thus inhibiting cell proliferation, and thus has antiseptic and antifungal effects on fish and seafood, fresh and tender fruits and vegetables, baked snacks and so on.

Nitrogen is a colorless and tasteless inert gas, which does not react with food chemically. Nitrogen filling is used as filling gas to keep the color, aroma, taste, crispness and shape of food. It can also alleviate the oxidation of oil.

Oxygen is an important condition for the growth and reproduction of most organisms, and it is also the main inducement of oxidative deterioration of lipids. Generally speaking, the modified atmosphere packaging is not filled with oxygen, but for some foods, a certain amount of oxygen has a good effect on maintaining the properties of other aspects of food.

For example, fish and seafood often contain myoglobin, which is purple red. Oxygen binds with myoglobin to produce oxymyoglobin, which makes the meat bright red. However, a large amount of oxygen can also accelerate fat oxidation and microbial reproduction in meat. Therefore, the modified atmosphere packaging of this kind of food is suggested to fill the mixture of oxygen and carbon dioxide to achieve dual effects by the Bacteriostasis of carbon dioxide.

For another kind of fresh fruit and vegetable food, the concentration of oxygen should be lowered as much as possible in order to reduce the respiratory intensity and matrix oxidation loss of food and delay maturation, but too low oxygen concentration will cause anaerobic respiration of fruit and vegetable on the one hand, leading to anoxic disorder, on the other hand, it will cause anaerobic fermentation, such as Botulinum toxin, etc. Because different fruits and vegetables have different critical oxygen concentration, it is necessary to set the filling oxygen amount according to the type of fruits and vegetables when using modified atmosphere packaging.

Analysis of Factors Affecting the Effect of Modified Atmosphere Packaging

The effects of modified atmosphere packaging are mainly reflected in three aspects: bacteriostasis; inhibition of respiration and maturity for fresh fruits and vegetables; preservation of the original taste and shape of food, especially baked food, to reduce the odor caused by oil oxidation. From food packaging to transportation and storage, the effect of modified atmosphere packaging is restricted by many factors, including the selectivity of carbon dioxide bacteriostasis, the concentration of carbon dioxide and the properties of modified atmosphere packaging materials.

Effect of selectivity of carbon dioxide bacteriostasis on modified atmosphere packaging

According to the demand of microbial metabolism for oxygen, it can be divided into aerobic, facultative and anaerobic microorganisms.

Aerobic microorganisms refer to organisms that can grow normally only under aerobic conditions. They contain some aerobic bacteria and fungi. For these microorganisms, carbon dioxide concentration below 10% can inhibit their growth. The inhibition effect of carbon dioxide on different fungi is also different, for example, Penicillium is more tolerant to carbon dioxide than Aspergillus.

Facultative anaerobic microorganisms are microorganisms that can survive in both aerobic and anaerobic environments, such as yeasts. When oxygen is scarce, these microorganisms survive by converting sugars into carbon dioxide and ethanol, so the inhibition of carbon dioxide on them will be reduced.

Anaerobic microorganisms refer to microorganisms that grow better under anaerobic conditions than under aerobic conditions. For example, Clostridium fusiforme multiplies rapidly under anaerobic conditions, decomposes sugars, and causes gas production and protein deterioration of fruits and vegetables. If such microorganisms exist, filling a large amount of carbon dioxide into packaging will promote the reduction of oxygen content in packaging system, but it is not conducive to inhibiting the growth of such microorganisms.

Effect of Carbon Dioxide Content on Modified Atmosphere Packaging

According to the above analysis of the effect of modified atmosphere packaging, the effect of filling carbon dioxide varies with the contents of packaging. Previous studies have shown that increasing carbon dioxide content can enhance its ability to inhibit microbial reproduction, and with the increase of carbon dioxide content, the inhibition will gradually increase. At the same time, the filling concentration should be determined according to the initial microbial species and quantity of the content.

If the initial microorganisms in the content are mainly aerobic bacteria or fungi, the inhibition effect can be shown by filling less than 10% carbon dioxide. 20% – 30% carbon dioxide can better inhibit most aerobic microorganisms. When the content of carbon dioxide reaches more than 50%, the enhancement of the inhibition effect is no longer significant. For modified atmosphere packaging of fruits and vegetables, 2%-3% carbon dioxide is the best filling.

The influence of packaging materials on the effect of modified atmosphere packaging

After finished, the composition and content of internal gas will remain stable for a period of time. With the prolongation of product storage time, the content of oxygen, carbon dioxide or nitrogen in packaging will gradually change, thus affecting the original packaging effect and even the quality of products.

Generally, the main reasons for the change of gas content are gas permeation and leakage. Gas permeation means that the gas enters the surface of packaging material from the high concentration side and diffuses to the low concentration side. The effect of gas infiltration/leakage through this channel on the gas composition in packaging is long and slow, and its penetration rate depends on the barrier performance of packaging materials. Leakage refers to the rapid change of gas content caused by gas entering or escaping through tiny holes or cracks in the heat-sealing part of packaging.

Whether it is gas permeation or leakage, it will affect the content of each gas component in the modified atmosphere packaging, thus affecting the quality of products. Therefore, enterprises have also adopted a variety of gas control methods, such as the use of high barrier packaging materials to slow down gas penetration.

As carbon dioxide plays a major role in modified atmosphere packaging, the selected packaging materials should show a good barrier effect to carbon dioxide. Four kinds of commonly used materials for modified atmosphere packaging were selected, namely PET, KPET, BOPP and VMBOPP. Carbon dioxide permeation test was carried out by VAC-V2 differential pressure gas permeameter.

Epilogue

With the widespread use of modified atmosphere packaging, filling suitable gases for different contents to make the best effect is the most important thing in the production and application of modified atmosphere packaging nowadays. In the application of modified atmosphere packaging, filling gas, especially carbon dioxide, its bacteriostatic selectivity and concentration, as well as the choice of packaging materials will have an impact on the effect of modified atmosphere packaging. Packing manufacturers and users need to pay more attention to it.

Modified atmosphere packaging machines

For high quality & high efficiency MAP modified atmosphere packaging machines, KANGBEITE PACKAGING supplies 3 series of machines, which are semi-auto tray sealing machine, inline tray sealing machine, and fully automatic thermoforming packaging machine, all the machines have the options for modified atmosphere packaging.

  1. Semi-auto tray cup sealer for modified atmosphere packagingsemi auto tray sealer heat sealer
  2. Inline automatic tray sealing machine for modified atmosphere packagingautomatic tray sealing machine
  3. Fully automatic thermoforming packaging machine for modified atmosphere packagingmodified atmosphere packaging machine